Домохозяйство

Влияние семьи и домохозяйства на потребительское поведение индивидуального потребителя

Понятия «семья» и «домохозяйство»

Понятия «семья» и «домохозяйство» отличаются, хотя иногда используются взаимозаменяемо.

Семья – группа из двух или более человек, проживающих совместно и связанных кровным родством, браком или усыновлением.

 

Семья
Ориентирующая – в которой человек рождается Произведенная – которую он создает в результате брака
Нуклеарная– группа, состоящая из отца, матери и ребенка, живущих вместе (вариации нуклеарной семьи – мать и ребенок после развода или смерти супруга, отец и ребенок после смерти супруги, мать и отчим с ребенком и т.д.) Расширенная –нуклеарная семья плюс другие родственники (бабушки, дяди, тети)

 

Домохозяйство – группа лиц, проживающих вместе и ведущих совместное хозяйство.

       
   


Семейное Несемейное

- одинокие люди

- проживающие вместе, но

не родственники (по крови или браку), например, пожилые люди или «люди противоположного пола, живущие совместно» …..

Подавляющая часть домашних хозяйств – это семьи (75 % российских домохозяйств). Несемейные домохозяйства – 25% (в основном это одинокие пожилые женщины – 70%). Количество несемейных домохозяйств постоянно растет.

Проще оперировать в маркетинговых целях понятиями не «семья» или «домохозяйство», а понятием «потребительская единица». Следовательно, рассматривать покупательское поведение именно потребительской единицы.