Упаковка и маркировка товара
Упаковка является одним из элементов товарной политики. Это оболочка товара. Она бывает внутренняя и внешняя.
Внутренняя упаковка — непосредственное вместилище товара.
Внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию.
Транспортная упаковка (тара) — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Упаковка может играть несущественную роль или приобретать очень большое значение (например, для дорогих и элитных товаров).
Тщательно разработанная упаковка может предоставлять потребителю дополнительные удобства, а для производителя выступать дополнительным средством стимулирования сбыта товара.
Основными функциями упаковки являются:
■ вмещение товара;
■ привлечение внимания потребителей;
■ облегчение использования товара;
■ поддержка работы каналов сбыта;
■ средство формирования новой продукции, ее образа.
Упаковка перестает выполнять свои функции в момент, когда потребитель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку. При создании упаковки необходимо определить размер упаковки, материал, из которого она будет изготовлена, ее цвет, содержащуюся на ней информацию, наличие товарного знака.
Важную роль также играет маркировка товара с использованием этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других подсобных средств. На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав продукта, место его изготовления, сроки и условия хранения.
Низкое качество упаковочных материалов, недостаточная информативность отрицательно сказываются на конкурентоспособности товаров, осложняют их транспортировку, снижают темпы продаж. В связи с этим необходимо тщательно выбирать материал, из которого она изготовляется, продумать дизайн и цветовое решение, удобство хранения и использования.