Набор команд

Типичными командами языка ассемблера являются (большинство примеров даны для архитектуры x86):

1. Команды пересылания данных (mov, lea и т. д.)

2. Арифметичекие команды (add, sub, imul и т. д.)

3. Логические и побитовые операции (or, and, xor, shr и т. д.)

4. Команды управления ходом выполнения программы (jmp, loop, ret и т. д.)

5. Команды вызова программных прерываний (иногда относят к командам управления): int, into

6. Команды ввода/вывода в порт (in, out)



1. Архитектура фон Неймана

Два основных фактора предопределяют принципы построения вычислительного комплекса (ВК)- это назначение и элементная база.

ВК – совокупность технических средств для автоматизированной обработки данных по заданному алгоритму.

ISO-2381/1-84: Алгоритм- конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного числа операций.

Алгоритм представляется в форме программы- упорядоченной последовательности команд, подлежащих обработке, вводится в память машины и используется для управления вычислительным процессом. Программа имеет конечную длину.

Алгоритм использует конечный набор элементарных операций –аппаратура ВК должна выполнять конечный набор простых операций с числами: сложение, вычитание, умножение, деление и др.

Архитектурно-функциональные принципы построения ЭВМ(то что сейчас называют архитектурой и организацией ЭВМ) были разработаны и опубликованы в 1946 г. венгерским математиком и физиком Джоном фон Нейманом и его коллегами Г. Гольдстайном и А. Берксом в ставшем классическом отчете «Предварительное обсуждение логического конструирования электронного вычислительного устройства».Сейчас на эту работу принято ссылаться упоминая "архитектуру фон Неймана" / "принципы фон Неймана"..