Функции марки
1.Свидетельство высокого качества товара
2.Сегментирование рынка
3.Создание благоприятного имиджа производителя
4.Сздание основы для маркетинговых коммуникаций
5.Увеличение стоимости бизнеса за счет марочного капитала (марочные товары дороже не марочных, в среднем на 25%)
Положение марочных товаров на рынке приводят к позитивным и негативным взглядам.
Позитивные, заключаются в предпочтении товара.
Негативные, заключаются в избежание товара.
Согласно закону РФ «О товарных законах», товарный знак представляет собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символ, знак или сочетание букв, применяемое как средство производителя от его конкурентов.
Марка является ведущим компонентом фирменного стиля.
Фирменный стиль – это совокупность различных (графических, цветных, языковых) обеспечивающих определенное восприятие во внешней среде единства всей продукции производителя.
Товары выполненные в фирменном стиле, способны завоевать популярность и увеличивать продажи.
Бренд – существует несколько понятий бренда.
1.Набор восприятия воображения потребителя.
2.Неосязаемая сумма свойств продукта (имя, упаковка, цена, история, репутация, способность рекламинирования)
Для создания сильного бренда, необходимо выполнение следующих 2-х условий:
1.Наличие высококачественного продукта
2. Эмоционально – информационная составляющая спроса.
Существует три подхода к оценке бренда:
Основан на экономическом принципе ожидания (составляет прогноз доходов на 5-7 лет и заключается в оценке объектов интеллектуальной собственности, основанный на расчете экономических выгод)
Доход подход при оценке бренда, предполагает определение размера денежных средств, который может получить владелец бренда, использующий его для продвижения своей продукции.