Особенности подготовки к стрельбе

Практические ракетные стрельбы проводятся в целях подго­товки и проверки готовности кораблей к использованию ракетно­го оружия, а также для выработки у личного состава навыков в обслуживании технических средств.

Основными видами практических ракетных стрельб как надвод­ных кораблей, так и подводных лодок являются подготовительные, зачётные и контрольные стрельбы.

Этапу выполнения практических ракетных стрельб предшест­вует тщательная подготовка личного состава, материальной части вооружения и технических средств кораблей и сил обеспечения. Поэтому на подготовительных ракетных стрельбах осуществляют­ся отработка и совершенствование навыков личного состава в об­служивании оружия и технических средств в различных условиях боевых действий, отработка организации взаимодействия с сила­ми и средствами обеспечения и управляющими КП, проверка го­товности кораблей к выполнению зачётных стрельб.

Зачётные ракетные стрельбыпроводятся в соответствии с пла­ном боевой подготовки соединений и являются основой для оценки подготовленности кораблей к решению боевых задач с примене­нием ракетного оружия.

Остальные виды практических ракетных стрельб проводятся по особым указаниям и могут осуществляться только после выпол­нения зачётных ракетных стрельб.

Ракетные стрельбы проводятся с учебными или боевыми пус­ками. Под учебным пуском понимается условный (электронный пуск) с использованием учебно-действующих ракет и имитаторов.

Под боевым пуском понимается фактический пуск ракет.

С учебными пусками проводятся все подготовительные стрельбы кораблей.

Допуск к зачётной стрельбе носителя осуществляется команди­ром соединения на основе проверки штабом соединения контроль­ного боевого учения, выполненного в условиях запланированной стрельбы.

Проверка на допуск включает:

- опрос всех категорий личного состава на знание обязанностей по боевым и эксплуатационным инструкциям и требований безопасности;

- осмотр и проверку навигационного комплекса и других технических средств;

- проверку выполнения нормативов личным составом, участ­вующим в стрельбе;

-проверку отработанности командных пунктов, боевых постов, групп записи и контролёров за безопасностью;

-проведение контрольного учения в море по выполнению стрельбы с учебным пуском в целях проверки боевой организации корабля и организации взаимодействия с силами обеспечения.

 

При допуске к стрельбе должностные лица и личный состав проверяются:

а) командир БЧ-1 и командиры групп БЧ-1 - в знании пра­вил штурманской службы на кораблях ВМФ, правил использова­ния навигационного комплекса, тактических приёмов боевого при­менения ракетного оружия; в умении готовить навигационный комплекс к обеспечению ракетной стрельбы, правильно рассчитывать данные по боевому маневрированию, использовать все технические средства для определения места корабля и поправки систе­мы курсоуказания на оборудованных и необорудованных огневых
позициях и в удаленных районах, оценивать ожидаемые погрешности места корабля и поправки курсоуказания в зависимости от времени и способа последней обсервации;

б) личный состав БЧ-1 - в твердом знании обслуживаемой материальной части, боевых и эксплуатационных инструкций; в умении правильно работать на обслуживаемых приборах и меха­низмах, укладываясь в нормативы, обнаруживать и устранять неисправности технических средств, уметь действовать в аварийных условиях.

 

Результаты проверки и решение на допуск к ракетной стрельбе отмечаются в журнале боевой подготовки корабля, а при допуске к стрельбе с боевым пуском ракет, кроме того, объявляются при­казом командира соединения. В случае неудовлетворительных ре­зультатов допуска в приказе отмечаются недостатки и назначается срок повторной проверки.

Основанием для проведения стрельбы является задание на стрельбу, вручаемое командиру носителя заблаговременно, в со­ответствии с которым командир носителя принимает решение и ставит задачи командирам боевых частей.

При фактическом пуске ракет командир БЧ-1 рассчитывает допустимое время задержки пуска ракет (лежания на боевом кур­се), исходя из запаса дальности на маневрирование носителя, уч­тенного при расчете опасных и запретных зон.