АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА
АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в установленные отрезки времени.
Для оценки ритмичности используется коэффициент ритмичности.
Хорошо, если Критмичности => 1.
Качество продукции – это их соответствие к конкретной общественной потребности.
Для каждого товара(услуги) свои показатели качества. Наиболее общие показатели качества:
1. Надежность – гарантии на определенный срок
2. Долговечность – срок службы
3. Технологичность – удобство эксплуатации
4. Эстетичность
5. Эргономичность (полезность, безопасность, экологичность)
6. Экономичность
Качество формируется при проектировании товара.
Задачи анализа:
- Изучение влияния качества на цену, на себестоимость, на объем продаж
- Динамика показателей качества и причины их изменений
Источники анализа:
1. ГОСТ
2. Оперативно-технический учет
3. Годовая отчетность
Виды анализа:
- Сравнение
Брак – продукция, которая не может быть использована по назначению; это продукция, показателим которой не соответствуют наперед объявленным.
Виды брака:
1. Брак по возможности устранения
1.1. Исправимый брак – затраты на исправление будут целесообразными
1.2. Неисправимый брак – затраты нецелесообразны
2. Брак по месту обнаружения
2.1. Внутренний – выявлен изготовителем или продавцом
2.2. Внешний – обнаружен покупателем