АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА

АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в установленные отрезки времени.

Для оценки ритмичности используется коэффициент ритмичности.

Хорошо, если Критмичности => 1.

 

Качество продукции – это их соответствие к конкретной общественной потребности.

Для каждого товара(услуги) свои показатели качества. Наиболее общие показатели качества:

1. Надежность – гарантии на определенный срок

2. Долговечность – срок службы

3. Технологичность – удобство эксплуатации

4. Эстетичность

5. Эргономичность (полезность, безопасность, экологичность)

6. Экономичность

Качество формируется при проектировании товара.

 

Задачи анализа:

- Изучение влияния качества на цену, на себестоимость, на объем продаж

- Динамика показателей качества и причины их изменений

Источники анализа:

1. ГОСТ

2. Оперативно-технический учет

3. Годовая отчетность

Виды анализа:

- Сравнение

Брак – продукция, которая не может быть использована по назначению; это продукция, показателим которой не соответствуют наперед объявленным.

Виды брака:

1. Брак по возможности устранения

1.1. Исправимый брак – затраты на исправление будут целесообразными

1.2. Неисправимый брак – затраты нецелесообразны

2. Брак по месту обнаружения

2.1. Внутренний – выявлен изготовителем или продавцом

2.2. Внешний – обнаружен покупателем