Создание и редактирование бинарных деревьев

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Var

Type

Implementation

Interface

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Begin

Implementation

Interface

 

const stsize = 10; { предельный размер стека }

type data = ...; { элементы могут иметь любой тип }

 

procedure StackInit;

procedure StackClr;

function StackPush(a: data): Boolean;

function StackPop(var a: data): Boolean;

function StackSize: Integer;

 

 

 

var sta: array[1..stsize] of data; { данные стека }

 

{ Указатель на вершину стека,

работает на префиксное вычитание }

top: Integer;

 

{ инициализация - на начало }

procedure StackInit;

top:=stsize;

end;

 

{ очистка = инициализация }

procedure StackClr;

top:=stsize;

end;

 

{ занесение элемента в стек }

function StackPush(a: data): Boolean;

if top = 0 then

StackPush:=False else

{ занесение, затем - коррекция указателя }

sta[top]:=a;

top:=top-1;

StackPush:=True;

end;

end;

 

{ выборка элемента из стека }

function StackPop(var a: data): Boolean;

if top = stsizethen

StackPop:=False else

{ коррекция указатель, затем - выборка }

top:=top+1;

a:=sta[top];

StackPop:=True;

end;

end;

 

function StackSize: Integer; { определение размера }

StackSize:=stsize-top;

end;

 

end.

 

Модуль содержит вариант реализации стека на односвязном линейном списке.

 

unit stack;

 

 

type data = ...; { элементы могут иметь любой тип }

 

procedure StackInit;

procedure StackClr;

function StackPush(a: data): Boolean;

function StackPop(var a: data): Boolean;

function StackSize: Integer;

 

 

 

stptr = ^stit; { указатель на элемент списка }

stit = record{ элемент списка }

inf : data; { данные }

next: stptr; { указатель на следующий элемент }

end;

 

top: stptr; { указатель на вершину стека }

stsize: LongInt; { размер стека }

 

{ инициализация - список пустой }

procedure StackInit;

top:=nil;

stsize:=0;

end;

 

{ очистка - освобождение всей памяти }

procedure StackClr;

var x: stptr;

{ перебор элементов до конца списка и их уничтожение }

while top <> nil do

x:=top;

top:=top^.next;

Dispose(x);

end;

stsize:=0;

end;

 

function StackPush(a: data): Boolean; { занесение в стек }

var x: stptr;

{ если нет больше свободной памяти –

отказ; использовать только для BP 7.0 }

if MaxAvail < SizeOf(stit) then

StackPush:=False else

{ выделение памяти для элемента и заполнение информационной части }

New(x);

x^.inf:=a;

{ новый элемент помещается в голову списка }

x^.next:=top;

top:=x;

stsize:=stsize+1; { коррекция размера }

StackPush:=True;

end;

end;

 

function StackPop(var a: data): Boolean; { выборка элемента из стека }

var x: stptr;

{ список пуст - стек пуст }

if top = nil then

StackPop:=False else

{ выборка информации из первого элемента списка }

a:=top^.inf;

{ первый элемент исключается из списка, освобождается память }

x:=top;

top:=top^.next;

Dispose(x);

stsize:=stsize-1; { коррекция размера }

StackPop:=True;

end;

end;

 

function StackSize: Integer; { определение размера стека }

StackSize:=stsize;

end;

 

end.

Пример демонстрирует способ создания и элементарные операции по изменению и просмотру структуры бинарного дерева.

 

program BinTree;

{$APPTYPE CONSOLE}