Тип карты

Карты могут быть разных типов, что усложняет привязку фрагментов и подложек конкретной карты.

Далее в качестве примеров мы будем рассматривать карты двух типов. В качестве карты первого типа возьмем двухкилометровую карту района вулкана Ключевская Сопка из продаваемого в Петропавловске буклетика. Эта карта намного хуже даже на вид, - на ней хотя и есть двухсантиметровая сетка (и на том спасибо, кое-где в атласах вообще рисуют сетку через 2.5см!, к координатам эта сетка не имеет никакого отношения, никаких подписей к сетке нет, и идет она даже на глаз криво. Чтобы привязать такую карту, нам понадобятся точки, для которых мы знаем координаты как на карте (вершины вулканов, например, или пересечения рек), так и на местности (кто-то в этих точках побывал и записал их координаты, показанные GPS). К счастью, такие точки у нас есть. В качестве карты второго типа возьмем карту кутукского урочища n-40-102.jpg с этого сайта. Это замечательная километровая карта, сразу содержащая всю необходимую информацию о привязке к местности, поэтому к ней нет никакой дополнительной информации.

Подробнее о привязке растров именно в Easy Trace будет сказано ниже, пока же стоит разъяснить, зачем это все нужно.

Векторизация состоит не просто в получении векторных объектов (точек, ломаных, многоугольников) в виде набора их координат и свойств. Мало просто получить векторные объекты, нужно чтобы их координаты имели смысл, то есть соответствовали их координатам на местности в некоторой системе координат. Проще и удобнее всего этого добиться можно тем, что перед векторизацией произвести привязку растра. Под привязкой растра мы понимаем установку соответствия между всеми пикселями растровой карты и реальной местностью. То есть карта будет привязаной, когда для любых пикселей, например тех, которые вы только что соединили прямой, программа-векторизатор сможет сразу вычислить их _реальные_ координаты на местности, и с этими координатами сохранить. Выполнить это в такой программе как Easy Trace можно несколькими способами, но об этом уже ниже. Пока важно то, что сами углы обрабатываемой карты, как и все остальные пиксели, имеют некоторые координаты на местности.