Этапы КТД

Название этапа Содержание деятельности и педагогические цели
Первый этап - подготовительный "сбор-старт" Выбор КТД. Предварительная разведка дел и друзей. Конкурс проектов. Самое главное для педагога - не навязывать своего мнения. - Как Вы думаете, какова ведущая педагогическая цель этого этапа? Вызвать интерес, увлечь идеей КТД.
Второй этап - коллективное планирование КТД На общем сборе группа делится на микрогруппы и дети методом "мозгового штурма" разрабатывают стратегию, общий план проведения КТД. Из лидеров микрогрупп выбирается "Совет дела" - временный орган самоуправления детей в подготовке КТД. Дальнейшую организационную деятельность педагог проводит совместно с советом дела. Цель: развитие навыков самоорганизации и планирования совместной групповой деятельности
Третий этап - коллективной подготовки Самостоятельная подготовка КТД под руководством совета дела. Совет дела регулярно собирается, определяет творческие задания микрогруппам, помогает им в выполнении. Цель: развитие навыков самоорганизации и самоуправления, развитие творческих способностей каждого, сплочение группы.
Четвёртый этап - проведение КТД Проведение КТД при обязательном участии каждого человека. А если каждый принял какое-то участие в подготовке - интересно посмотреть, что получилось.
В обычной методике воспитательная работа на этом заканчивается
Пятый этап - коллективного анализа - "Итоговый сбор-огонёк" Итоговый общий сбор в форме коммуникативного тренинга. Группа располагается по кругу, идёт групповой анализ проведённого дела. Каждый высказывает своё мнение, выражается благодарность наиболее активным. Цель: научить анализировать свою совмстную деятельность.
Шестой этап - ближайшего последействия Выполнение решений общего итогового сбора.

 

3. Методика проведения.

Методика организации КТД предполагает целую цепочку дел. Детский коллектив от дела к делу обогащается организаторским опытом, совершенствует систему управления. Все дети получают возможность проявить свои способности, система временных по­ручений позволяет каждому побывать и в роли лидера, и в роли подчиненного. Изменяется позиция педагога: исчезает необходи­мость прямого руководства, он становится сотрудником в общем деле. Безусловно, эффективность методики зависит от содержания деятельности детского коллектива.