Уровень распознавания у систем автоматизированного анализа изображения оказался значительно выше, чем у оператора рентгенотелевизионного интроскопа двойной энергии.

I УРОВЕНЬ. Досмотру подвергается 100% багажа. Применяется высокоскоростная компьютеризированная рентгенотелевизионная машина с функцией автоматического распознавания образов. Примерно 20% от общего количества багажа, проходящего через машину, считается подозрительным, сталкивается и автоматически направляется на участок досмотра уровня II.

II УРОВЕНЬ. Досмотру подвергается 20% багажа. Применяется рентгенотелевизионный интроскоп с возможностью распознавания образов идентичными или превышающими установленный на уровне I. Может применяться мониторная рабочая станция, изображение на которую подается с интроскопа, установленного на уровне I.

В обоих случаях, рабочее место оператора оборудовано дополнительными функциями по диагностике и манипулированию. Решение, пропустить или направить на дальнейшее диагностирование чемодан (либо другой вид багажа), принимает оператор, который придерживается общего правила считать подозрительным около 5% досматриваемого им багажа. Багаж, считающийся подозрительным после уровня II, направляется на уровень III.

III УРОВЕНЬ. Досмотру подвергается около 5% от общего первоначального количества багажа. Применяется детектор следов ВВ. Для отбора проб требуется оператор. На этом уровне подозрительными считается менее 1% от исследованных предметов багажа. Чемоданы, признанные подозрительными на этом уровне вручную забираются с конвейера на уровень IV.

IV УРОВЕНЬ. Оставшийся подозрительным багаж досматривается в присутствии пассажира. Пассажира опрашивают (по технологии профайлинга) перед тем, как открыть его багаж. Рекомендуется узнать (перед тем, как трогать с места багаж), каким образом он попал в систему обработки багажа.

Багаж, хозяева которого не выявлены, эвакуируется в соответствии с планами действий в аэропорту. Аналогично поступают и в случае, когда на уровне II было обнаружено взрывное устройство.

ГЛАВА 4.