Современные информационные технологии и PR
Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь, проникают во все процессы (социальные, экономические, политические). Сказать что информационные технологии смогут заменить все эти процессы было бы большим преувеличением, но то, что они уже заняли определенное и немаловажное место в современной системе человеческого бытия и взаимоотношений, ознаменовав собой переход к информационному обществу, является бесспорным фактом. Помогая процессам современной системы развиваться, информационные технологии стали являться сопутствующим и одновременно неотъемлемым средством предоставления и анализа информации. Более того, именно информационные технологии во многом способствуют поддержки «бешеных скоростей», присущих современной системе.
Рассмотрим использование информационных технологий в современном PR, тем более что данная тема касается целого ряда структур: и гражданского общества, и бизнес структур, и политических структур и многих других.
А что же такое PR? Public relations - в переводе с английского означает общественные связи, рассказ для публики, общественные отношения, изучение и формирование общественного мнения. Возникновение и развитие PR было обусловлено законами, традициями и потребностями общества, где демократические традиции предполагают осведомленность граждан о происходящих в стране событиях и явлениях общественной жизни.
Под термином PR понимается управляемый процесс коммуникации между организацией (структурой, фирмой) и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности организации в результате преследования различных целей. Программы PR создают для фирмы благоприятный социальный климат или, как минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи организации.
Как же могут взаимодействовать информационные технологии и PR в контексте современности?
Пример PR:
Почему у двух представителей семейства грызунов такой разный и контрастный информационный образ: для общественного мнения, крыса – серая, хвостатая, противная и ужасная... а вот хомячок – маленький, хорошенький, пушистенький и забавный…
Все дело в том, что PR-обеспечение у хомячка и работа его пресс-центра построены на более высоком уровне.
Информационное пространство является неотъемлемой частью современного мира. Именно с ним и именно в его средах приходится работать как специалистам всех уровней (политологам, менеджерам, аналитикам, экономистам) так и простым людям, ведущим более или менее активный образ жизни.
Характер и количество требований к внедряемым информационным технологиям могут быть самыми разнообразными. Все зависит от масштаба проекта и размера самой организации. Небольшие компании вряд ли выиграют от строгого применения формальных методов при внедрении простых и очевидных технических решений. Тогда как в более крупных компаниях определенная степень формализации часто содействует лучшему пониманию требований и позволяет избежать появления множества проблем в будущем. Но даже если применяется какой-либо неформальный метод, необходимо учитывать, прежде всего, следующие аспекты:
1) Значимость проекта. В данном случае речь идет не только о стоимости. Реализация некоторых относительно недорогих проектов может иметь большие последствия, чем можно было бы предположить исходя из их стоимости.
2) Характер и количество требований. Все зависит от характера и масштаба самого проекта. Описание больших и сложных проектов должно быть более детальным и тщательным, чем в случае стандартного приложения, которое будет использовать стандартный программный пакет. Формулировка требований иногда может принимать вид «приглашения на тендер» и предназначаться для выбора возможных поставщиков требуемой системы. Это имеет особое значение в том случае, когда в состав системы входит детальный перечень технических требований, например, к сети, или если требования пользователей сложны или необычны.
3) Цели внедрения новой системы. Данные формулировки пригодятся уже после завершения работ по реализации проекта и помогут оценить эффект от внедрения информационных технологий.
4) Детальный список требований к системе. Если требования к сложной системе не могут быть удовлетворены стандартными программными пакетами, может потребоваться подготовка детальной спецификации на все функции (т.е. детальное перечисление всех функций и процедур, которые должны поддерживаться системой).
5) Разработанная программа внедрения. Такая программа должна быть реалистичной как с точки зрения поставщика, так и с точки зрения пользователя. Поставщикам может потребоваться время для разработки системы и организации ее доставки, а пользователям необходимо будет провести большую работу, чтобы подготовиться к инсталляции. Для больших проектов, как правило, программу внедрения рекомендуется разбить на отдельные фазы.
Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью
· Оборудование
· Программное обеспечение
· Сетевые технологии передачи данных
· Базы данных
· Безопасность
Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью
· Сегментация ЦА
· Позиционирование
· Маркетинговые и социологические исследования
· Создание информационных продуктов
Внутренний PR и информационные технологии
Объекты PR (товар, марка, производитель, личность) и ИТ