Иерархия целей управления персоналом представлена на схеме.

ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, ИХ ИЕРАРХИЯ

 

Изучение карьер успешных лидеров бизнеса позволяет обратить внимание на то, что такие лидеры:

-концентрировали свое внимание на поведенческой компетентности по критерию целевой ориентации;

- имели родителей, обсуждающих то, что необходимо ставить цели и продвигаться к их достижению.

Опыт успешных компаний также подтверждает необходимость целеустремленности. Причем в реальных условиях значение имеет привлекательность целей, форма их преподнесения, а также авторитет учредителей. Цели имеют как фирмы, так и отдельные сотрудники.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью интеллектуальных ресурсов организации, ее человеческого капитала.

Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

Предприятие имеет весьма различные цели, одной из которых являются цели кадрового менеджмента.

Главная цель – совершенствование системы управления персоналом

 

1.Стабилизация кадрового а) Подбор, расстановка, продвижение

потенциала б), дисциплина, ответственность

в) адаптация новых сотрудников

 

2.Развитие персонала а)Обеспечение непрерывного

обновления знаний

б)Повышение квалификации

в)Формирование рационального

стиля управления

 

3.Развитие кадрового потенциала а)Повышение качества оценки,

Лизинг персонала,

Развитие стиля лидерства

б)формирование кадрового резерва,

маркетинг персонала

в) совершенствование условий

труда, самообучение персонала

Целевые концепции предприятия включают:

- материальные цели ( производство продукции, товаров, изделий, услуг);

- цели обеспечения успеха (технология реализации товара или предоставления услуг, создание фирменного стиля управления);

- цели обеспечения ликвидности предприятия.

Особенность целей управления персоналом состоит в том, чтобы учитывать не только целевые концепции организации, но и индивидуальные цели сотрудников.

Перечень целей и задач управления персоналом не является универсальным. Один из вариантов:

Цели и задачи управления производственным персоналом:

1. Разработка и реализация кадровой политики и принципов хозяйственной деятельности;

2. Разработка штатного расписания в соответствии со стратегией организации и ее структурой;

3. Разработка профессионально - квалификационных требований;

4. Обеспечение рабочих мест специалистами, подбор и отбор персонала;

5. Регулирование персонала, ротация , назначения, выдвижения, аттестация, выборы, перемещения;

6. Оценка персонала, социально-психологическая диагностика, тестирование;

7. Анализ и координация межличностных и внутригрупповых взаимоотношений, профилактика социальных и хозяйственных конфликтов, предупреждение нежелательных стрессов;

8. Формирование резерва персонала, лизинг персонала, прогнозирование развития персонала, планирование деловой карьеры внутри организации, анализ потребности в персонале.

9. Управление занятостью;

10. Профессиональная и организационная адаптация персонала;

11. Регулирование трудовых отношений, требований психофизиологии, этики, эстетики, экономии труда.

12. Подготовка и переподготовка персонала.