Формуляр-образец расположения реквизитов на бланке документа
Классификация ОРД
Унифицированная система ОРД
При оформлении документов соблюдают унификацию документов для достижения быстрого поиска информации. Направлением унификации является составление трафаретных текстов при составлении реквизитов бланка. Часть реквизитов печатают типографским способом (постоянные), а часть переменных на свободных местах, оставленных под них. Трафаретные виды (тексты) документов утверждаются предприятием в виде сборника. Существуют унифицированные формы наиболее часто употребляемых документов. Они приводятся в программах в форме электронных таблиц. К таким документам относятся приказы по личному составу, справки, доверенности акты и т.п. В случае отсутствия электронных форм предприятие может использовать стандартный формуляр-образец расположения реквизитов при подготовке документа индивидуальным способом.
Управление предприятием осуществляется с помощью ОРД. В них заложена информация, являющаяся исходной базой для принятия управленческих решений. Основные её функции:
Ø Планирование;
Ø Организационно-распорядительная деятельность;
Ø Учёт;
Ø Отчётность;
Ø Финансирование.
Одновременно с развитием работ по унификации и стандартизации начались работы по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации. Созданная в настоящее время система классификаторов является языком формализованного описания данных, используемых в процессах управления. Для делопроизводственных служб особое значение имеет Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), который представляет собой номенклатуру унифицированных систем документации и унифицированных форм документов. Классификатор содержит наименование видов документов и их коды, которые являются идентификаторами форм документов и обязательно составляются в бланках. В состав унифицированных управленческих документов входят следующие системы документации.
Унифицированная система банковской документации:
· платежная документация по безналичным расчетам через банки;
· документации по кредитным операциям банков;
· документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых ресурсов;
· документация по операциям банков, связанная с международными расчетами;
· выходная документация банков;
· документация по безналичным расчетам через банки — внутрибанковские формы документов;
· документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков — внутрибанковские формы документов;
· документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и социально-трудовых выплат.
Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций:
· финансовая документация;
· отчетная бухгалтерская документация, бюджетных учреждений и организаций;
· учетная бухгалтерская документация.
Унифицированная система отчетно-статистической документации:
· документация по статистике национальных счетов и экономических балансов;
· документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса;
· документация по статистике труда;
· документация по статистике финансов;
· документация по социальной статистике;
· документация по статистике промышленности;
· документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции;
· документация по статистике капитального строительства;
· документация по статистике внешнеэкономических связей;
· документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры.
Унифицированная Система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий:
· отчетная бухгалтерская документация;
· регистры бухгалтерского учета.
Первичная учетная документация.
Унифицированная система документации по труду:
· документация по состоянию рынка труда;
· документация по трудовым отношениям;
· документация по повышению квалификации работников органов по труду;
· документация по охране труда;
· документация по минимальным потребительским бюджетам;
· документация по обращениям в органы по труду.
Начало работы предприятия и вступление в должность нового руководителя сопровождается целым рядом приказов:
· Об установлении функции управления колледжем
· Об утверждении штатного расписания и установлении должностных окладов
· О разграничении полномочий работников предприятия
· О материальной ответственности работников
· О возмещении расходов работникам
· Об организации защиты коммерческой тайны
· О документационном обеспечении управления колледжем
· О предоставлении права подписи на документах
· О разграничении полномочий работников предприятия
Дополнительно подготавливаются приложения к приказу о документационном обеспечении в виде перечня:
· Типовых сроков исполнения документов службами колледжа
· Документов, на которые ставится гербовая печать
· Документов входящих, но не подлежащих регистрации в журналах регистрации
· Документов, подлежащих Утверждению директором колледжа
Форматы, размеры полей документов, входящих в унифицированную систему, расположение зон документа показывает формуляр-образец (расположения реквизитов на бланке).
3.1. Общие требования.
Формуляр образец разработан в ГОСТ Р 6.30-2003
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).
Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми. Схемы расположения реквизитов документов приведены ниже: