II.Ресурсы как факторы производства

· экономико-географическое положение

· уровень экономического развития

· уровень обеспечения услугами населения

· трудовые ресурсы

· особенности населения

 

Исходя из уровня освоения туристические ресурсы подразделяют на:

1) интенсивно используемые (переходящие после капитальных вложений в фонды предприятий);

2) экстенсивно используемые (без серьезных капитальных затрат, например экскурсионные объекты);

3) неиспользуемые или перспективные.

По функциональному признаку туристические ресурсы делят на:

· оздоровительные,

· познавательные,

· спортивные.

Выделяют и такие виды ресурсов как природные лечебные и туристические информационные.

Природными лечебными ресурсами являются рекреационные ресурсы, предназначенные для лечения и отдыха населения, относящиеся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. На базе природных лечебных ресурсов выделяются лечебно-оздоровительные и курортные местности, создаются курорты.

Туристические информационные ресурсы представляют информацию о территории, ее истории, культуре, природе и людях, полученную туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии некоторого времени. В сфере туризма информация становится главным ресурсом. И это понятно, поскольку главная цель туризма – получение туристами интересной и разнообразной информации о территории, ее истории, культуре, природе, людях. Вся эта информация воспринимается туристами во время путешествий в другие страны, регионы, города и села. Основная ценность информации как туристического ресурса заключается в ее новизне, уникальности, потенциальном богатстве эстетических, эмоциональных, ассоциативных впечатлений, которые могут получить от нее туристы.