Проводка надводных кораблей за тралами.
При проводке надводных кораблей за тралами головной охраняемый корабль следует по оси тральной полосы в расстоянии rот трала концевого трального корабля, выбираемом из приложения № 1 ТР ТрК. Остальные охраняемые корабли следуют по оси тральной полосы в дистанции Dк один от другого, определяемой в зависимости от водоизмещения, сплаванности кораблей и сложности метеоусловий (от 1 до 5 каб).
Удержание своего места в строю проводимые корабли осуществляют:
- по углу на корабль равнения и дистанции до него;
- по углам равнения на крайние тральные корабли или на акустические излучатели;
- по дистанциям до крайних тральных кораблей.
В период проводки кораблей за тралами на ведущем тральном корабле ведут прокладку на планшете, имея на нём заданное и прокладываемое фактическое положение протраленной полосы, а также расчётное положение корабля равнения относительно кромок этой полосы.
Ведущий тральный корабль передаёт на проводимые корабли направление оси протраленной полосы, положение корабля равнения и угол сноса.На всех проводимых кораблях ведут навигационную прокладку и маневренный планшет проводки за тралами. Корабль равнения принимают в центре планшета и относительно его наносят ось и кромки тральной полосы, позиции проводимых кораблей. Фактические места проводимого корабля наносят в зависимости от обстановки через 1-5 мин, по которым корректируют курс и скорость для удержания своего места в ордере. Тральные корабли на новый курс поворачивают способом захождения или двух полуповоротов. Перед изменением курса командир тральной группы сообщает на проводимые корабли новый курс и радиус циркуляции корабля равнения. По этим данным ведут прокладку за корабль равнения с момента начала и до конца его поворота на новый курс. Проводимый корабль удерживает свое место в строю относительно корабля равнения. После поворота уточняют направление оси тральной полосы, положение корабля равнения относительно её кромок и угол сноса.. Все эти элементы передают на проводимые корабли.
ные лодки в подводном положении проводят методом лидирования в ордере одной кильватерной колонны в расстоянии между ними 4—5 каб и с разницей по глубине погружения не менее 40 м.
В районах, опасных от якорных неконтактных мин с активными взрывателями, проводка кораблей за тралами осуществляется при построении тральных кораблей в два ряда с тралами, имеющими различное углубление, для увеличения зоны обследования по глубине.
В случае применения противником реактивных всплывающих мин подводные лодки следуют каждая за своим рядом тралов с уголковыми элементами, идущими на глубине хода проводимой подводной лодки. Удержание подводными лодками своих мест в протраленной полосе при следовании их за одним рядом тралов с уголковыми элементами осуществляется следующим образом (рис. 11.6.1):