Проводка надводных кораблей за тралами.

 

При проводке надводных кораблей за тралами головной охра­няемый корабль следует по оси тральной полосы в расстоянии rот трала концевого трального корабля, выбираемом из прило­жения № 1 ТР ТрК. Остальные охраняемые корабли следуют по оси тральной полосы в дистанции Dк один от другого, опреде­ляемой в зависимости от водоизмещения, сплаванности кораб­лей и сложности метеоусловий (от 1 до 5 каб).

Удержание своего места в строю проводимые корабли осу­ществляют:

- по углу на корабль равнения и дистанции до него;

- по углам равнения на крайние тральные корабли или на акустические излучатели;

- по дистанциям до крайних тральных кораблей.

 

В период проводки кораблей за тралами на ведущем траль­ном корабле ведут прокладку на планшете, имея на нём задан­ное и прокладываемое фактическое положение протраленной по­лосы, а также расчётное положение корабля равнения относи­тельно кромок этой полосы.

Ведущий тральный корабль передаёт на проводимые корабли направление оси протраленной полосы, положение корабля рав­нения и угол сноса.На всех проводимых кораблях ведут навига­ционную прокладку и маневренный планшет проводки за трала­ми. Корабль равнения принимают в центре планшета и относи­тельно его наносят ось и кромки тральной полосы, позиции про­водимых кораблей. Фактические места проводимого корабля на­носят в зависимости от обстановки через 1-5 мин, по которым корректируют курс и скорость для удержания своего места в ор­дере. Тральные корабли на новый курс поворачивают способом захождения или двух полуповоротов. Перед изменением курса ко­мандир тральной группы сообщает на проводимые корабли но­вый курс и радиус циркуляции корабля равнения. По этим дан­ным ведут прокладку за корабль равнения с момента начала и до конца его поворота на новый курс. Проводимый корабль удер­живает свое место в строю относительно корабля равнения. Пос­ле поворота уточняют направление оси тральной полосы, поло­жение корабля равнения относительно её кромок и угол сноса.. Все эти элементы передают на проводимые корабли.


ные лодки в подводном положении проводят методом лидиро­вания в ордере одной кильватерной колонны в расстоянии между ними 4—5 каб и с разницей по глубине погружения не ме­нее 40 м.

В районах, опасных от якорных неконтактных мин с активными взрывателями, проводка кораблей за тралами осуществляется при построении тральных кораблей в два ряда с тралами, имеющими различное углубление, для увеличения зоны обследования по глубине.

В случае применения противником реактивных всплывающих мин подводные лодки следуют каждая за своим рядом тралов с уголковыми элементами, идущими на глубине хода проводимой подводной лодки. Удержание подводными лодками своих мест в протраленной полосе при следовании их за одним рядом тралов с уголковыми элементами осуществляется следующим образом (рис. 11.6.1):