Разгадай закономерность и заполни пустые окошки

 

 

* ***   *        
                           
****       **      

2. Заполни пустые окошки в равенствах по образцу:

 

30 = 20 + 10 40 =  +  90 =  + 

70 = 60 + 10 80 =  +  100 =  + 

 

3. Найди значения выражений в каждом столбике, используя первый ответ:

 

70 – 1 = 30 – 1 = 90 – 1 =

70 – 2 = 30 – 2 = 90 – 2 =

70 – 3 = 30 – 3 = 90 – 3 =

70 – 5 = 30 – 6 = 90 – 5 =

 

4. Вычисли, используя разложение целого числа, заданное схемой:

 

30 – 6 = 20 – 4 = 80 – 5 =

 

20 10 10 10 70 10

 

5. Найди парные примеры в соответствии со стрелками и обозначь их такими же стрелками:

 

70 – 8 24 + 6 90 – 7 36 + 4

30 – 6 62 + 8 40 – 4 83 + 7

50 – 9 55 + 5 40 – 6 34 + 6

60 – 5 41 + 9 70 – 3 63 + 7

 

Можно ли считать парными по тому же принципу выражения 70 – 3 и

63 + 7? Исправь выражения так, чтобы они стали парными по тому же принципу.

 

6. Найди значения выражений удобным тебе способом:

53 – 40 = 19 – 5 = 76 – 30 =
28 – 7 = 68 – 10 = 45 – 4 =

7. Какие значения могут принимать буквы в равенствах?

F + 40 = 90 r + u = 80
F - ? u = 20
  r = ?

8. Вычисли, соблюдая порядок действий:

 

46 – 30 – 4 = 23 – 10 + 7 =
58 – 40 + 2 = 97 – 80 – 8 =

9. Найди ответы и соедини их стрелкой с примером:

 


30 - 9   60 - 2   48 - 8
               
70 - 6   50 - 5   20 - 7

 

 

10. Какое значение может принимать буква в равенстве?

 

50 - & = 4   28 – L = 20   # + & = 70
& - ?   30 – L = …   60 - # = 52?
    L - ?   & - ? # - ?
         
         

11. По какому правилу записаны ряды чисел? Продолжи каждый ряд:

12, 22, 32, 42,  
22, 24, 26, 28, 30,
57, 58, 59, 60,  
86, 85, 84, 83,  
78, 76, 74, 72, 70,

 

12. Найди и исправь ошибку:

50 – 6 = 36 30 – 7 = 13

 

40 10  

 

70 – 3 = 63 40 – 2 = 38

 

   

 

6)ПРИЕМ 46 + 5 – ПРИБАВЛЕНИЕ

ЕДИНИЦ К ЧИСЛУ С ПЕРЕХОДОМ

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Схемы приема: 46 + 5 = 51 46 + 5 = 51

               
       
 


 

50 4 1 40 6 11

 

51 51

Для освоения данного приема ребенок должен знать состав однозначных чисел, уметь дополнять любое двузначное число до ближайшего целого, и выполнять разрядное сложение ( 50+1).

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:

 

1. Какие числа нужно вставить в пустые окошки, чтобы сохранить закономерность?

 

       

 

2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:

7 + 5 =  5 +  = 14  + 7 = 16  + 7 = 15

 

3. Найди ответы к примерам и соедини их стрелкой:

10 + 5   17 + 5   10 + 9
               
10 + 3   10 + 6   16 + 6

 

4. Назови и запиши сумму:

 
 


 

 

 

5. Рассмотри схемы приема:

47 + 5 = 52 47 + 5 = 52

                       
     
         
 


 

50 3 2 40 7 12

 

52 52

 

Найди суммы, используя, где нужно, схемы:

 

47 + 6 = 68 + 2 = 23 + 7 =

47 + 4 = 68 + 3 = 23 + 8 =

 

     

 

47 + 5 = 68 + 4 = 23 + 9 =

47 + 6 = 68 + 5 =

47 + 7 = 68 + 6 =

 

6. Найди суммы:

 

47 + 5 = 64 + 9 = 38+ 8 =

           
     

 


3 2 6 3 2 6

 

7. Найди суммы:

48 + 6 = 78 + 9 = 83 + 8 =

 

 

2 4    

 

57 + 5 = 34 + 8 = 66 + 7 =

 

 

     

 

8. Найди значение разности удобным тебе способом:

 

67 – 7 = 92 – 2 = 34 – 4 =

54 – 5 = 86 – 7 = 68 – 9 =

73 – 4 = 37 – 8 = 45 – 6 =

 

9. Сравни выражения:

 

75 + 10 … 75 + 1

23 + 9 … 25 + 9

 

 

7)ПРИЕМ 42 - 5 – ВЫЧИТАНИЕ

ЕДИНИЦ ИЗ ЧИСЛА С ПЕРЕХОДОМ

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Схемы приема: 42 - 5 = 37 42 - 5 = 37

 

2 3 32 10

 

40 5

 

30 10 3 37

 

 

Для освоения данного приема ребенок должен знать состав однозначных чисел, уметь выделять десяток из любого двузначного числа, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение или сложение без перехода через десяток.

 

 

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:

 

1. Какие числа нужно вставить в пустые окошки:

             
     
             
             
     
             
         
         

 

 

2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:

 

7 + 5 =    4 +  = 13   14 -  = 6
12 – 5 =     + 6 = 14   17 +  = 8
 + 7 = 15    - 5 = 8   17 -  = 8

 

3.

 

 

 
 

 

 


 

4. Найди значение выражения:

35 – 5 =   67 – 7 =   98 – 8 =
54 – 4 =   76 – 6 =   43 – 3 =

5. Найди значение каждого выражения, используя первый ответ каждого столбика:

 

42 – 2 =   54 – 4 =   76 – 6 =
42 – 3 =   54 – 5 =   76 – 7 =
42 – 4 =   54 – 6 =   76 – 8 =
42 – 5 =   54 – 7 =   76 – 9 =

 

6. Найди ответы, используя схемы:

57 – 8 = 63 – 6 = 72 – 5 =

 

 

7 1 3 3 2 3

 

7. Дополни схемы и найди ответы:

 

43 – 5 = 53 – 7 =

 

 

   

 

37 – 9 = 27 – 9 =

 

   

 

8. Найди значение выражений удобным тебе способом:

 

58 – 7 =   78 – 9 =
65 – 6 =   34 – 6 =
       

9. Сравни выражения:

 

37 + 20 … 37 + 2
61 – 40 … 61 – 4
58 + 7 … 55 + 7
83 – 9 … 86 - 9

 

8)ПРИЕМ 40 + 16; 45 + 23 – СЛОЖЕНИЕ

ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

 

Схема приема: 40 + 16 = 56

 

 

10 6

 

50

 

Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав двузначных чисел, уметь выполнять сложение разрядных единиц (десятка с десятками, единицы с единицами).

На основе этих же знаний и умений ребенок осваивает следующий прием.

 

9)ПРИЕМ 45 – 12- ВЫЧИТАНИЕ

ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

 

Схема приема: 45 - 12 = 33

 

40 5 10 2

 

30 3

 

 

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:

 

1. Найди ответ каждого приема в цепочке примеров и покажи стрелкой:

 

 

5 + 2 5 + 4


7 – 6 9 – 4 3 + 5

 

1 + 4 8 – 3

 

2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:

 

40 +  = 50   50 +  = 90    + 40 = 60
70 -  = 60    - 30 = 60   90 -  = 40

 

3. Какие числа нужно вставить в пустые окошки:

 

        а)          
                                       
        б)