Разгадай закономерность и заполни пустые окошки
* | *** | * | |||||||||||
**** | ** |
2. Заполни пустые окошки в равенствах по образцу:
30 = 20 + 10 40 = + 90 = +
70 = 60 + 10 80 = + 100 = +
3. Найди значения выражений в каждом столбике, используя первый ответ:
70 – 1 = 30 – 1 = 90 – 1 =
70 – 2 = 30 – 2 = 90 – 2 =
70 – 3 = 30 – 3 = 90 – 3 =
70 – 5 = 30 – 6 = 90 – 5 =
4. Вычисли, используя разложение целого числа, заданное схемой:
30 – 6 = 20 – 4 = 80 – 5 =
20 10 10 10 70 10
5. Найди парные примеры в соответствии со стрелками и обозначь их такими же стрелками:
70 – 8 24 + 6 90 – 7 36 + 4
30 – 6 62 + 8 40 – 4 83 + 7
50 – 9 55 + 5 40 – 6 34 + 6
60 – 5 41 + 9 70 – 3 63 + 7
Можно ли считать парными по тому же принципу выражения 70 – 3 и
63 + 7? Исправь выражения так, чтобы они стали парными по тому же принципу.
6. Найди значения выражений удобным тебе способом:
53 – 40 = | 19 – 5 = | 76 – 30 = |
28 – 7 = | 68 – 10 = | 45 – 4 = |
7. Какие значения могут принимать буквы в равенствах?
F + 40 = 90 | r + u = 80 |
F - ? | u = 20 |
r = ? |
8. Вычисли, соблюдая порядок действий:
46 – 30 – 4 = | 23 – 10 + 7 = |
58 – 40 + 2 = | 97 – 80 – 8 = |
9. Найди ответы и соедини их стрелкой с примером:
30 - 9 | 60 - 2 | 48 - 8 | |||||
70 - 6 | 50 - 5 | 20 - 7 |
10. Какое значение может принимать буква в равенстве?
50 - & = 4 | 28 – L = 20 | # + & = 70 | ||
& - ? | 30 – L = … | 60 - # = 52? | ||
L - ? | & - ? # - ? | |||
11. По какому правилу записаны ряды чисел? Продолжи каждый ряд:
12, | 22, | 32, | 42, | … | |
22, | 24, | 26, | 28, | 30, | … |
57, | 58, | 59, | 60, | … | |
86, | 85, | 84, | 83, | … | |
78, | 76, | 74, | 72, | 70, | … |
12. Найди и исправь ошибку:
50 – 6 = 36 30 – 7 = 13
40 10
70 – 3 = 63 40 – 2 = 38
6)ПРИЕМ 46 + 5 – ПРИБАВЛЕНИЕ
ЕДИНИЦ К ЧИСЛУ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Схемы приема: 46 + 5 = 51 46 + 5 = 51
50 4 1 40 6 11
51 51
Для освоения данного приема ребенок должен знать состав однозначных чисел, уметь дополнять любое двузначное число до ближайшего целого, и выполнять разрядное сложение ( 50+1).
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:
1. Какие числа нужно вставить в пустые окошки, чтобы сохранить закономерность?
2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:
7 + 5 = 5 + = 14 + 7 = 16 + 7 = 15
3. Найди ответы к примерам и соедини их стрелкой:
10 + 5 | 17 + 5 | 10 + 9 | |||||
10 + 3 | 10 + 6 | 16 + 6 |
4. Назови и запиши сумму:
5. Рассмотри схемы приема:
47 + 5 = 52 47 + 5 = 52
50 3 2 40 7 12
52 52
Найди суммы, используя, где нужно, схемы:
47 + 6 = 68 + 2 = 23 + 7 =
47 + 4 = 68 + 3 = 23 + 8 =
47 + 5 = 68 + 4 = 23 + 9 =
47 + 6 = 68 + 5 =
47 + 7 = 68 + 6 =
6. Найди суммы:
47 + 5 = 64 + 9 = 38+ 8 =
3 2 6 3 2 6
7. Найди суммы:
48 + 6 = 78 + 9 = 83 + 8 =
2 4
57 + 5 = 34 + 8 = 66 + 7 =
8. Найди значение разности удобным тебе способом:
67 – 7 = 92 – 2 = 34 – 4 =
54 – 5 = 86 – 7 = 68 – 9 =
73 – 4 = 37 – 8 = 45 – 6 =
9. Сравни выражения:
75 + 10 … 75 + 1
23 + 9 … 25 + 9
7)ПРИЕМ 42 - 5 – ВЫЧИТАНИЕ
ЕДИНИЦ ИЗ ЧИСЛА С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Схемы приема: 42 - 5 = 37 42 - 5 = 37
2 3 32 10
40 5
30 10 3 37
Для освоения данного приема ребенок должен знать состав однозначных чисел, уметь выделять десяток из любого двузначного числа, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение или сложение без перехода через десяток.
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:
1. Какие числа нужно вставить в пустые окошки:
2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:
7 + 5 = | 4 + = 13 | 14 - = 6 | ||
12 – 5 = | + 6 = 14 | 17 + = 8 | ||
+ 7 = 15 | - 5 = 8 | 17 - = 8 |
3.
4. Найди значение выражения:
35 – 5 = | 67 – 7 = | 98 – 8 = | ||
54 – 4 = | 76 – 6 = | 43 – 3 = |
5. Найди значение каждого выражения, используя первый ответ каждого столбика:
42 – 2 = | 54 – 4 = | 76 – 6 = | ||
42 – 3 = | 54 – 5 = | 76 – 7 = | ||
42 – 4 = | 54 – 6 = | 76 – 8 = | ||
42 – 5 = | 54 – 7 = | 76 – 9 = |
6. Найди ответы, используя схемы:
57 – 8 = 63 – 6 = 72 – 5 =
7 1 3 3 2 3
7. Дополни схемы и найди ответы:
43 – 5 = 53 – 7 =
37 – 9 = 27 – 9 =
8. Найди значение выражений удобным тебе способом:
58 – 7 = | 78 – 9 = | |
65 – 6 = | 34 – 6 = | |
9. Сравни выражения:
37 + 20 … 37 + 2 |
61 – 40 … 61 – 4 |
58 + 7 … 55 + 7 |
83 – 9 … 86 - 9 |
8)ПРИЕМ 40 + 16; 45 + 23 – СЛОЖЕНИЕ
ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Схема приема: 40 + 16 = 56
10 6
50
Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав двузначных чисел, уметь выполнять сложение разрядных единиц (десятка с десятками, единицы с единицами).
На основе этих же знаний и умений ребенок осваивает следующий прием.
9)ПРИЕМ 45 – 12- ВЫЧИТАНИЕ
ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Схема приема: 45 - 12 = 33
40 5 10 2
30 3
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:
1. Найди ответ каждого приема в цепочке примеров и покажи стрелкой:
5 + 2 5 + 4
7 – 6 9 – 4 3 + 5
1 + 4 8 – 3
2. Вставь числа в окошки, чтобы равенства были верными:
40 + = 50 | 50 + = 90 | + 40 = 60 | ||
70 - = 60 | - 30 = 60 | 90 - = 40 |
3. Какие числа нужно вставить в пустые окошки:
а) | |||||||||||||||||||
б) |