Догадайся, какие цифры нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства.

 

34 +  = 64 17 +  = 97 46 +  = 96

52 +  = 72 28 +  = 78 64 +  84

 

10. Вычисли результаты:

 

34 + 20 = 28 + 30 = 47 + 2 =

34 + 4 = 45 + 10 = 47 + 20 =

 

3)ПРИЕМ 26+4 – ПРИБАВЛЕНИЕ

ЕДИНИЦ К ЧИСЛУ С ПОЛУЧЕНИЕМ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ЦЕЛОГО ДЕСЯТКА,

ЧТО ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ

РАЗРЯДНЫХ ЕДИНИЦ

 

 

Схема приема: 24 + 6 = 30

 

20 4

 
 


10

 

 

Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав чисел, уметь складывать в пределах 10 и выполнять прибавление десяти к целым десяткам.

 

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:

 

1. Выбери из чисел справа верный ответ к примеру и обведи его:

 

6 + 4 = (11, 10, 20)

8 + 2 = (9, 10, 11)

7 + 3 = (8, 10)

4 + 6 = (9, 10, 8)

3 + 7 = (7, 10)

 

2. Вставь числа в окошки:

 

20 10 40   10

+ + +

 

30 60 90

 

3. Вычисли результаты, используя значение первого выражения в каждом столбике:

 

48 + 1 = 57 + 2 = 87 – 1 = 16 + 4 =

48 + 2 = 57 + 3 = 87 – 7 = 26 + 4 =

48 + 20 = 57 + 10 = 87 – 10 = 36 + 4 =

48 + 40 = 57 + 30 = 87 – 70 = 46 + 4 =

 

4. Вставь число в окошко, чтобы равенство стало верным:

 

17 +  = 20 27 +  = 30 37 + 3 =  47 + 3 = 

 

5. Какое значение может принимать буква в каждой записи:

 

73 + d = 80 76 + z = 80 # + 6 = 70

d - ? z - ? # - ?

 

6. Найди ответы каждого примера среди чисел в кружках и соедини их стрелкой:

53 + 7 30 48 + 2 40 21 + 9 70

32 + 8 50 64 + 6 90 85 + 5 60

 

4)ПРИЕМ 48-30; 48 – 3 - – ВЫЧИТАНИЕ

ЕДИНИЦ ИЛИ ДЕСЯТКОВ ИЗ ЧИСЛА БЕХ

ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

 

Схема приема: 48 – 3 = 45 48 – 30 = 18

 

40 8 40 8

 

5 18

 

Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав чисел, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение (40+5).

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:

 

1. Среди чисел слева найди ответ примера справа и соедини их стрелкой:

 

3 8 – 3

5 7 – 5

2 9 – 6

6 8 – 4

4 9 – 3

 

2. Вставь числа в окошки, так, чтобы равенства были верными:

 

18 – 3 =  10 -  = 5

 - 3 = 7 19 -  = 13

17 -  = 12  - 6 = 4

 

3. Найди значение разности:

 

40 – 30 = … 50 – 20 = … 70 – 40 = …

 

 

4. Найди значение разности, используя разрядный состав чисел:

 

56 – 20 = 36 – 10 = 68 – 40 =

 

 

50 6    

 

43 – 30 = 97 – 80 = 78 – 30 =

 

     

 

50 – 30 = 67 – 1 = 48 – 3 =

96 – 20 = 67 – 2 = 48 – 4 =

66 – 40 = 67 – 3 = 48 – 5 =

67 – 4 = 48 – 6 =

5.> = < Сравнивай подчеркнутые цифры – это поможет тебе выполнить задание.

 

56 – 30 … 59 - 30

42 + 7 … 42 + 8

78 – 5 … 78 – 7

26 + 30 … 25 + 30

 

6. Подчеркни удобный для тебя способ вычислений в каждом случае и вычисли:

 

а) (20 + 10) – 6 б) (40 + 10) – 2 в) (80 + 10) – 7

20 + (10 – 6) 40 + (10 – 2) 80 + (10 – 7)

(20 – 6) + 10 (40 – 2) + 10 (80 – 7) + 10

 

7. Найди значение выражения в каждом случае, используя удобный для тебя способ:

 

39 – 7 = 56 + 4 = 80 + 1 =

68 – 10 = 56 – 4 = 80 – 1 =

19 – 5 = 37 + 20 = 34 + 5 =

73 – 20 = 37 – 20 = 34 – 5 =

 

5)ПРИЕМ 30- 6 – ВЫЧИТАНИЕ

ЕДИНИЦ ИЗ ЦЕЛЫХ ДЕСЯТКОВ

С ЗАЕМОМ ОДНОГО ДЕСЯТКА

Схема приема: 30 – 6 = 24


20 10

       
   
 


4

 

 

Для освоения данного приема ребенок должен знать десятичный состав целых чисел, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение (20+4).

Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием: