Догадайся, какие цифры нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства.
34 + = 64 17 + = 97 46 + = 96
52 + = 72 28 + = 78 64 + 84
10. Вычисли результаты:
34 + 20 = 28 + 30 = 47 + 2 =
34 + 4 = 45 + 10 = 47 + 20 =
3)ПРИЕМ 26+4 – ПРИБАВЛЕНИЕ
ЕДИНИЦ К ЧИСЛУ С ПОЛУЧЕНИЕМ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЦЕЛОГО ДЕСЯТКА,
ЧТО ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ
РАЗРЯДНЫХ ЕДИНИЦ
Схема приема: 24 + 6 = 30
20 4
10
Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав чисел, уметь складывать в пределах 10 и выполнять прибавление десяти к целым десяткам.
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:
1. Выбери из чисел справа верный ответ к примеру и обведи его:
6 + 4 = (11, 10, 20)
8 + 2 = (9, 10, 11)
7 + 3 = (8, 10)
4 + 6 = (9, 10, 8)
3 + 7 = (7, 10)
2. Вставь числа в окошки:
20 10 40 10
+ + +
30 60 90
3. Вычисли результаты, используя значение первого выражения в каждом столбике:
48 + 1 = 57 + 2 = 87 – 1 = 16 + 4 =
48 + 2 = 57 + 3 = 87 – 7 = 26 + 4 =
48 + 20 = 57 + 10 = 87 – 10 = 36 + 4 =
48 + 40 = 57 + 30 = 87 – 70 = 46 + 4 =
4. Вставь число в окошко, чтобы равенство стало верным:
17 + = 20 27 + = 30 37 + 3 = 47 + 3 =
5. Какое значение может принимать буква в каждой записи:
73 + d = 80 76 + z = 80 # + 6 = 70
d - ? z - ? # - ?
6. Найди ответы каждого примера среди чисел в кружках и соедини их стрелкой:
53 + 7 30 48 + 2 40 21 + 9 70
32 + 8 50 64 + 6 90 85 + 5 60
4)ПРИЕМ 48-30; 48 – 3 - – ВЫЧИТАНИЕ
ЕДИНИЦ ИЛИ ДЕСЯТКОВ ИЗ ЧИСЛА БЕХ
ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Схема приема: 48 – 3 = 45 48 – 30 = 18
40 8 40 8
5 18
Для освоения данного приема ребенок должен знать разрядный состав чисел, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение (40+5).
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием:
1. Среди чисел слева найди ответ примера справа и соедини их стрелкой:
3 8 – 3
5 7 – 5
2 9 – 6
6 8 – 4
4 9 – 3
2. Вставь числа в окошки, так, чтобы равенства были верными:
18 – 3 = 10 - = 5
- 3 = 7 19 - = 13
17 - = 12 - 6 = 4
3. Найди значение разности:
40 – 30 = … 50 – 20 = … 70 – 40 = …
4. Найди значение разности, используя разрядный состав чисел:
56 – 20 = 36 – 10 = 68 – 40 =
50 6
43 – 30 = 97 – 80 = 78 – 30 =
50 – 30 = 67 – 1 = 48 – 3 =
96 – 20 = 67 – 2 = 48 – 4 =
66 – 40 = 67 – 3 = 48 – 5 =
67 – 4 = 48 – 6 =
5.> = < Сравнивай подчеркнутые цифры – это поможет тебе выполнить задание.
56 – 30 … 59 - 30
42 + 7 … 42 + 8
78 – 5 … 78 – 7
26 + 30 … 25 + 30
6. Подчеркни удобный для тебя способ вычислений в каждом случае и вычисли:
а) (20 + 10) – 6 б) (40 + 10) – 2 в) (80 + 10) – 7
20 + (10 – 6) 40 + (10 – 2) 80 + (10 – 7)
(20 – 6) + 10 (40 – 2) + 10 (80 – 7) + 10
7. Найди значение выражения в каждом случае, используя удобный для тебя способ:
39 – 7 = 56 + 4 = 80 + 1 =
68 – 10 = 56 – 4 = 80 – 1 =
19 – 5 = 37 + 20 = 34 + 5 =
73 – 20 = 37 – 20 = 34 – 5 =
5)ПРИЕМ 30- 6 – ВЫЧИТАНИЕ
ЕДИНИЦ ИЗ ЦЕЛЫХ ДЕСЯТКОВ
С ЗАЕМОМ ОДНОГО ДЕСЯТКА
Схема приема: 30 – 6 = 24
20 10
4
Для освоения данного приема ребенок должен знать десятичный состав целых чисел, уметь вычитать в пределах 10 и выполнять разрядное сложение (20+4).
Виды заданий, помогающих ребенку освоить данный прием: