Анализ группы факторов, влияющих на спрос.
Формирование цены. Ценовая политика предприятия.
Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя.
Ценовая политика предприятия – это модель (механизм) принятия решения о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей.
Ценовая политика устанавливается самостоятельно субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды.
Процесс ценообразования включает ряд этапов:
ЭТАП 1: Определение цели ценовой политики предприятия.
Цели бывают:
· обеспечение сбыта продукции
(реализуется в условиях жесткой конкуренции между продавцами аналогичными товарами, инструментом является – занижение цен, цель на выживаемость).
· максимизация прибыли
(реализуется в различных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры).
· удержание рынка
(реализуется тогда, когда субъект хозяйствования хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке).
ЭТАП 2: Оценка спроса
Проверка чувствительности спроса к повышению цены (эластичность). Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – суммой постоянных и переменных затрат.
ЭТАП 3: Анализ затрат производства и издержек обращения
ЭТАП 4: Анализ цен конкурентов