Анализ группы факторов, влияющих на спрос.

Формирование цены. Ценовая политика предприятия.

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя.

Ценовая политика предприятия – это модель (механизм) принятия решения о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей.

Ценовая политика устанавливается самостоятельно субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды.

Процесс ценообразования включает ряд этапов:

ЭТАП 1: Определение цели ценовой политики предприятия.

Цели бывают:

· обеспечение сбыта продукции

(реализуется в условиях жесткой конкуренции между продавцами аналогичными товарами, инструментом является – занижение цен, цель на выживаемость).

· максимизация прибыли

(реализуется в различных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры).

· удержание рынка

(реализуется тогда, когда субъект хозяйствования хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке).

ЭТАП 2: Оценка спроса

Проверка чувствительности спроса к повышению цены (эластичность). Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – суммой постоянных и переменных затрат.

ЭТАП 3: Анализ затрат производства и издержек обращения

ЭТАП 4: Анализ цен конкурентов