План лекции

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВАВИЛОНА

Противопоставление субъекту.

Поиграйте со своей мыслью, придавая ей различные языковые формы.

Противопоставление предикату.

(это двойная операция – сначала превращение, а затем – обращение)

А→E (А→E→E)

E→Ι ( E→А→Ι )

O→Ι (O→Ι→Ι )

Ι≠

Это непосредственное умозаключение, в заключении которого является понятие, противоречащее предикату посылки, а предикатом заключения – субъект посылки.

Заключение и посылка различны по качеству.

 

(это двойная операция: сначала обращение, а потом – превращение)

А→Ι→Ο ( А → Ο )

E→E→А (E→А)

Ι→Ι→Ο ( Ι→O )

Ο≠

 

Это операция преобразования суждения, в результате которой субъектом заключения становится предикат исходного суждения, предикатом заключения становится понятие, противоречащее субъекту.

 

Все лгуны – малодушные люди. Некоторые малодушные люди не являются правдивыми.

Ни один любящий себя человек не желает себе зла. Всякий человек, желающий себе зла, есть человек, не любящий себя.

Ни один прокурор не выступает защитником. Все защитники не могут быть прокурорами.

Некоторые водители – экспедиторы. Некоторые экспедиторы не являются не водителями.

Некоторые тигры – людоеды. Некоторые людоеды не являются животными (нетиграми).

 

 

 

1. Градостроительная схема Вавилона и его фортификация

2. Ворота богини Иштар

3. Дорога процессий Мардука

4. Храм и святилище бога Мардука (Эсагила)

5. Зиккурат Э-теменанки (Вавилонская Башня)

6. Южный дворец Навуходоносора II.

7. Висячие сады Семирамиды

 

Литература

Контрольные вопросы и задания

 

Ассирийская держава, отдельные части кото­рой не были связаны экономически, рухнула в 605 г. до н. э. Вавилон же, разрушенный и затопленный ассирийскими войсками Синахериба в 689 г. до н. э., уже в конце VII в. до н. э. вновь достиг необычайного блеска и занял положение столицы мира. Воспользовавшись ослаблением Ассирии, начальник ассирийских войск Набопаласар, сам родом вавилонянин, при под­держке вавилонской знати и жречества объя­вил себя в 626 г. до н. э. царем Вавилона. За­тем, опираясь на военный союз со скифами и мидянами, вавилоняне разгромили Ассирию. При Набопаласаре были продолжены работы по восста­новлению Вавилона, начатые уже асси­рийцами в правление Асархаддона, сына Синахериба. Лидерство в политичес­кой жизни Передней Азии перешло к Новому Вавилону. Город Вавилон («Врата бога») превратился в крупнейший торговый и ремесленный центр с населением около 0,5 млн. человек.

Наивысшего расцвета это государство достигло в период правления царя Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э.), армия которого захватила территорию Сирии и Палестины, совершила поход в Северную Аравию, разрушила восставший Иерусалим, ликвидировала Иудейское царство и увела в «вавилонский плен» множество пленных израильтян. Военные трофеи и дань с побежденных народов царь реализовал в грандиозной программе реконструкции своей столицы, которую вавилоняне стали именовать «Пупом Зем­ли». «Как свою драгоценную жизнь, полюбил я сооружение чертогов для богов…», – писал о себе вавилонский царь.

Политика царя способствовала всемерному развитию наук, искус­ства, религиозного культа. Новый Вавилон стал тогда мировым торгово-финансовым центром, сохраняя вместе с тем руководящую роль в религиозной жизни Месопотамии, славу священного города. Самое название «Вавилон» значит «ворота бога». Вавилоняне считали свой город центром Все­ленной, как это видно из дошедшей до нас ва­вилонской географической карты (рис. 8.1).

Город по­стоянно посещала масса паломников. Сохра­нился путеводитель, в котором описано 53 больших святилища и несколько сотен малых храмов и алтарей. Девять ворот Вавилона и те улицы, которые от них начина­лись, были посвящены определенным богам.

В дальнейшем Вавилон постепенно утратил свои ведущие позиции в международной политике. В 538 году до н. э., в правление Набонида и Валтасара, город был захвачен персами. Тысячелетия потребовались, чтобы Вавилон исчез, умер собст­венной смертью. Во времена Александра Македонского и Селевкидов здесь жили потомки «властителей четырех стран света», при парфя­нах – потомки их слуг, при Сасанидах – бедные крестьяне, при ара­бах – кочевники-бедуины. После прихода турок сбылось пророчество Иеремии: «И будет Вавилон грудой развалин...».

 

 

 

Рис. 8.1. Вавилонская карта мира. Кружок в центре – Вавилон