Вербальная механическая слуховая память
Графический навык
Навыки уч. работы
-посадка за столом
-способ удерживания пишущего предмета
-ориентация на странице в тетради, книге
-У слушать и выполнять задание педагога
-З и выполнение правил поведения на занятии
вызывает нб трудности у первоклассников из-за
1. недостаточной зрелости мелкой моторики,
2.недостатка опыта выполнения графич. упр и
3.отсутствия интереса к освоению письма.
Интерес надо формировать включая задания по графич. Д в игру: выписать рецепт, бортовой ж-л, письмо бабушке.
Занятия, способствующие развитию мелкой моторики:
лепка, рисование, конструктор, пальчиковые игры, мозаика, массаж кистей рук, завязывание веревочек, вырезание, нанизывание бусинок, застегивание пуговиц, спец. упр. для подготовки руки к письму.
Тестна степень развития графич. навыка:
На листе в клеточку начать писать узор: две большие закорючки, две маленькие , две большие. Предложить реб-ку продолжить до конца строчки.
Из всех видов памяти механич. память играет ведущую роль в усвоении З в нач. школе. Только в средней школе возрастает значение словесно-логической и образной видов памяти.
Большая часть информации в нач. шк. поступает к детям от учителя в вербальной форме и внешне эта информация не имеет логической связи. Эта информация представляет собой просто перечисление последовательности операций, к-е нужно выполнять для решения той или иной задачи. Н-р, последовательность написания элементов, составляющих букву, перечень требований к правильной позе при письме, последовательность звукового анализа).
Тест А.Р. Лурии «10 слов»
Реб-ку предлагается запомнить и повторить простые, не связанные по смыслу слова. Проводятся 5 проб. Если в 3й или 4й пробе правильно воспроизведены все 10 слов, испытание м прекратить. 6ю пробу проводят через 30 минут.
Нормально развивающиеся 6летки после первого прослушивания называют 3-4 слова. в каждой последующей пробе кол-во слов возрастает. Нормально, если при отсроченном воспроизведении (6 проба) забывается 2-3 слова.