Нормативные документы по подшипникам качения.

ГОСТ 24955-81 «Подшипники качения. Термины и определения» — устанавливает термины и определения основных понятий в области подшипников качения, их деталей и элементов.

ГОСТ 3478-79 «Подшипники качения. Основные размеры».

ГОСТ 25256-82 «Подшипники качения. Допуски. Термины и определения».

ГОСТ 3325-85 «Подшипники качения. Поле допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки».

ГОСТ 520-89 «Подшипники качения. Общие технические условия».

Основным параметрам подшипника качения, определяющим его точность вращения, грузоподъемность, бесшумность работы, равномерность распределения нагрузки и другие эксплуатационные свойства,является радиальный зазор между телами качения и дорожками качения.

Величина радиального зазора зависит от:

§ точности размеров присоединительных поверхностей к корпусу и валу изделия;

§ точности формы и расположения поверхностей колец (радиальное и торцевое биение, непараллельность торцов колец);

§ шероховатости поверхности деталей подшипника (особенно дорожек качения);

§ точности формы и размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатости их поверхностей;

§ величины бокового биения по дорожкам качения внутреннего и наружного колец.

В зависимости от точности указанных параметров ГОСТ 520-89 для шариковых и роликовых подшипников с внутренним диаметром от 0,6 до 2000 мм устанавливает классы точности, которые, как правило, обозначаются арабскими цифрами в порядке повышения точности:

§ 0; 6; 5; 4; 2; Т — для шариковых и роликовых радиальных подшипников;

§ 0; 6; 5; 4; 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;

§ 0; 6Х; 6; 5; 4; 2 — для роликовых конических подшипников.

Установлены дополнительные 8-й и 7-й классы точности подшипников ниже нулевого класса точности для применения в неответственных узлах по заказу потребителей.

Класс точности проставляют через дефис перед условным обозначением подшипника, например 6-205.

Нулевой класс в обозначении не указывают, поскольку его применяют для большинства механизмов общего назначения.

Подшипники более высоких классов точности применяют при больших частотах вращения и в случаях, когда требуется высокая точность вращения вала (например, для шпинделей шлифовальных и других станков).