HyperMethod

Данная программа является одним из немногих примеров профессиональных отечест­венных авторских средств разработки (разработчик — компания ГиперМетод, г. Санкт-Петербург, http://www.hypermethod.com). Пакет представляет собой средство конструирования проектов, состоящих из коллекций кадров, связанных между собой гиперссыл­ками, с богатыми возможностями внедрения мультимедийных объ­ектов, наличием встроенного скрипта.

К основным возможностям пакета HyperMethod относятся:

• поддержка форматов HTML, RTF, TXT;

• поддержка технологии OLE, ActiveX;

• прямая вставка в кадры рисунков в различных графических форматах - BMP, GIF, JPG, WMF, EMF;

• поддержка звуковых форматов — WAV, MIDI, MP3;

• поддержка видеоформатов — AVI, MPEG. Использование других форматов (FLI, QuickTime и др.) возможно при установке соответствующих драйверов;

• использование графических объектов в заголовках, списках и других элементах оформления;

• автоматическая настройка созданных мультимедиа-приложений на графический режим (разрешение) монитора, уста­новленный в MS Windows.

Естественно, что в HyperMethod отсутствуют какие-либо про­блемы с русификацией интерфейса.

Объемы проектов вместе с необходимыми системными файлами исключают возможность их записи на дискеты, что, впрочем, не яв­ляется сколько-нибудь существенным недостатком. Воспроизведе­ние созданных в среде HyperMethod проектов осуществляется с по­мощью бесплатно распространяемой программы НМPlayer.

Несмотря на то что HyperMethod представляет собой профес­сиональную программу с пятилетней историей развития, среди не­скольких десятков продуктов, созданных с ее помощью и перечис­ленных на сайте разработчика, имеется лишь одна обучаю­щая программа, два электронных учебника и два электронных пособия. Остальные разработанные приложения относятся к жан­рам мультимедийной энциклопедии, презентации, справочника, ка­талога. Главные "козыри" HyperMethod - простота создания взаимо­связанных наборов кадров и легкость встраивания мультимедиа-иллюстраций — не вполне соответствуют основным требованиям, предъявляемым к компьютерным обучающим программам.