Конические передачи
Конические передачи применяются реже, чем цилиндрические. Их удельный объём в общем количестве изготовляемых передач около 17%. Цилиндрические передачи применяются в качестве главных передач в заднем мосте автомобиля. Там используется коническая передача с круговыми зубьями. Прямозубые конические передачи изготовляются только открытыми.
Конические передачи с круговыми зубьями обладают большой нагрузочной способностью, работают плавно и бесшумно. Нарезание кругового зуба резцовыми головками является более технологичным и высокопроизводительным по сравнению с изготовлением прямых и косых конических зубьев.
Основные геометрические и кинематические параметры конических зубчатых передач.
Конические передачи являются передачами с пересекающимися осями. Межосевой угол преимущественно составляет 90°. Начальные поверхности являются конусами. Теоретическое зацепление показано на рисунке (см. рис.).
В общем случае соотношение между углами ведущего и ведомого конусов:
Зная, что передаточное отношение равно:
,
можно получить из простейших геометрических соотношений:
Чаще применяются ортогональные передачи, то есть такие, в которых суммарный угол равен 90°. Для таких передач:
, а