Шкала повозрастных коэффициентов потребления продуктов питания

Потребители в возрасте: до 1 года от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет от 7 до 11 лет от 11 до 15 лет от 15 до 18 лет Взрослое население Население в пенсионном возрасте
Коэффициенты (*) 0,20 0,35 0,50 0,65 0,80 0,90 1,00 0,90

(*) В пересчете на одного взрослого потребителя.

6.Поведение потребителей: принципы, факторы, влияющие на поведение потребителей

Одним из направлений маркетингового исследования является изучение потребительского поведения. Термином “Покупательское поведение” обозначается поведение, проявляемое покупателем во время поиска, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые должны удовлетворять потребности человека.

Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих этапов:

 

Для физических лицДля покупателей - организаций

 

Оценка после покупки
Определение проблемы
Разработка спецификаций
Поиск поставщиков
Оценка выполнения заказа
Выбор лучшего варианта
Оценка характеристик товара
Поиск информации
Оценка альтернативных вариантов
Покупка
Определение проблемы

 


На покупательское поведение оказывает влияние три группы факторов:

- Персональные;

- Демографические (численность населения и его состав, состав семей, соотношение городского и сельского населения, процессы миграции);

- Ситуационные;

- Вовлеченности (степень вовлеченности каждого потребителя в процесс покупки);

- Тип личности (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик);

- Психографические;

- Стиль жизни (определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, привычки, склонности);

- Статус (интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений);

- Убеждение (осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями);

- Установки (выражает готовность или предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним);

- Социальные;

- Роли и семья;

- Референтные группы (друзья, коллеги по работе, окружение);

- Социальный класс;

- Культура и субкультура;

- Экономические (величина и распределение денежного дохода, доходы населения и их дифференциация по потребительским группам, уровень и соотношение розничных цен, уровень торгового обслуживания).

“Потребитель” и “покупатель” в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку.

Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.