Глобальный электронный рынок и способы доступа к нему.
По мере развития Интернета создается глобальный электронный рынок. Электронный глобальный рынок централизует систему сбора экономической информации, повышает полноту и актуальность информации. Он позволяет:
· дать описание всех товаров (стандартных и индивидуального спроса);
· увеличить число участников рыночных операций и точно определить их предпочтения;
· снизить стоимость сделок;
· организовать виртуальное общение участников и «натурное» представление товаров;
· избежать запасов товаров и их перепроизводства.
Глобальная информационная система может взять на себя не только многие функции рынка, она также интегрирует эти функции с другими:
· выявление, заказ и закупка товаров и услуг;
· ведение всех финансовых расчетов;
· поддержка деловых и личных связей;
· работа и учеба с реализацией идеи непрерывного обучения и др.
Информационные услуги разнообразны и обширны. Уже сегодня Интернет обеспечивает:
· получение данных об акциях с 10 - 20-минутной задержкой реальных результатов торгов на фондовой бирже;
· оперативное получение последних новостей с рынков товаров и услуг; доступ к различным финансовым публикациям;
· возможность покупки и продажи ценных бумаг через брокерские конторы;
· слежение за динамикой ценообразования;
· доступ к квартальным и годовым отчетам различных компаний.
К возможным вариантам использования сети Интернет в экономических интересах можно отнести: создание виртуального офиса, распространение информации о новых товарах и разработках, поддержание оперативных контактов с клиентами и партнерами, размещение рекламы и маркетинговая деятельность, осуществление электронных платежей, создание распределенной информационной системы фирмы со многими географически разделенными отделениями, осуществление заказов и электронных платежей и т.д.
Доступ в глобальный электронный рынок можно осуществить различными способами: передача данных о фирме и ее товарах в рекламные службы Интернет; создание собственного Web-сайта, который может содержать более сложные информационные компоненты, создания собственного Web-сервера.
[1] специфические торговые сообщества в определенной отрасли
[2] торговые площадки, объединяющие различные рынки
[3] торговые площадки для обмена между поставщиками и покупателями конкурентоспособными предложениями
[4] торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам