Глобальный электронный рынок и способы доступа к нему.

 

По мере развития Интернета создается глобальный электронный рынок. Электронный глобальный рынок централизует систему сбора экономической информации, повышает полноту и актуальность информации. Он позволяет:

· дать описание всех товаров (стандартных и индивидуального спроса);

· увеличить число участников рыночных операций и точно определить их предпочтения;

· снизить стоимость сделок;

· организовать виртуальное общение участников и «натурное» представление товаров;

· избежать запасов товаров и их перепроизводства.

Глобальная информационная система может взять на себя не только многие функции рынка, она также интегрирует эти функции с другими:

· выявление, заказ и закупка товаров и услуг;

· ведение всех финансовых расчетов;

· поддержка деловых и личных связей;

· работа и учеба с реализацией идеи непрерывного обуче­ния и др.

Информационные услуги разнообразны и обширны. Уже сегодня Интернет обеспечивает:

· получение данных об акциях с 10 - 20-минутной задержкой реальных результатов торгов на фондовой бирже;

· оперативное получение последних новостей с рынков товаров и услуг; доступ к различным финансовым публикациям;

· возможность покупки и продажи ценных бумаг через брокерские конторы;

· слежение за динамикой ценообразования;

· доступ к квартальным и годовым отчетам различных компаний.

К возможным вариантам использования сети Интернет в экономических интересах можно отнести: создание виртуального офиса, распространение информации о новых товарах и разработках, поддержание оперативных контактов с клиентами и партнерами, размещение рекламы и маркетинговая деятельность, осуществление электронных платежей, создание распределенной информационной системы фирмы со многими географически раз­деленными отделениями, осуществление заказов и электронных платежей и т.д.

Доступ в глобальный электронный рынок можно осуществить различными способами: передача данных о фирме и ее товарах в рекламные службы Интернет; создание собственного Web-сайта, который может содержать более сложные информационные компоненты, создания собственного Web-сервера.

 


[1] специфические торговые сообщества в определенной отрасли

[2] торговые площадки, объединяющие различные рынки

[3] торговые площадки для обмена между поставщиками и покупателями конкурентоспособными предложениями

[4] торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам