Учебники

Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальной коррекционной школы VIII вида, которые издаются по основным учебным предметам.

 

 

Требования к учебникам  
общепедагогические
  • обеспечение воспитывающего характера обучения,
  • сообщение научно достоверных данных в пределах , обозначенных программой,
  • развитие мышления учащихся; формирование основных приёмов умственной деятельности; развитие речи,
  • обеспечение подготовки к самостоятельному приобретению знаний.
Методические
  • соответствие возрастным особенностям учащихся по содержанию, эмоциональному воздействию,
  • чёткое структурное членение и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий,
  • достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание и запоминание учебного материала,
  • включение заданий, стимулирующих развитие самостоятельности при решении задач.
соблюдение принципа коррекционной направленности, требования индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся
  • поэтапное преподавание учебного материала и аналитико-синтетический способ его показа, отработка каждого элемента и обеспечение целостного восприятия,
  • опора на ранее усвоенное и имеющийся практический опыт,
  • выявление причинно-следственных связей и закономерностей,
  • акцент на главное при краткости формулирования правил и выводов,
  • достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала,
  • включение изучаемого материала в различные виды упражнений,
  • рациональное использование иллюстративного материала,
  • включение для самостоятельного выполнения упражнений заданий разной степени сложности.

 

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

 

№ п/п Авторы, название учебника Класс Издательство
1. Лещинская Т.Л. Букварик Подготовительн ВЛАДОС
2. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь Просвещение
3. Кудрина С.В. Окружающий мир ВЛАДОС
4. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд Просвещение, СПб
5. Хилько А.А. Математика Просвещение, СПб
6. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение Просвещение
7. Эк В.В. Математика Просвещение
8. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение Просвещение
9. Перова М.Н. Математика Просвещение
10. Гусева Г.М., Островская Т.И. Чтение ВЛАДОС
11. Бгажнокова И.М., Савельева Г.В. Чтение Просвещение ,СПб
12. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело Просвещение
13. Васенков Г.В. Технология. Азбука переплётчика 5 -7 Просвещение
14. Никишов А.И. Биология Просвещение
15. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело Просвещение
16. Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы Просвещение
17. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология Швейное дело Просвещение
18. Воронкова В.В., Будаева З.Д. Чтение ВЛАДОС
19. Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные Просвещение
20. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология Швейное дело Просвещение
21. Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика Просвещение
22. Романов И.В., Агафонова И.Б. Биология. Человек Дрофа
23. Перелётов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело 10 -11 ВЛАДОС