В. Технологии наружной политической рекламы

Наружная политическая реклама – это массовое и постоянное воздействие кандидата на избирателей в местах их скопления (на улицах и площадях). При этом контакт с ними происходит "на ходу" и представляет общественный процесс, в отличие от индивидуального характера ("потребления") листовок. Для этого избирателю не надо ничего вынимать из ящика, включать телевизор или радиоприемник.

Основная функция "наружки" – обеспечение символического давления на избирателей.

Особенности и целинаружной политической рекламы:

· Создает видимость актуального и постоянного присутствия кандидата во всех уголках избирательного округа.

· "Поднимает" кандидата до общественного уровня. Кандидат как бы оккупирует социальное пространство, утверждая тем самым свое доминирование по отношению к соперникам.

· Монументальность, т.е. масштабность и идеологическое воздействие.

· Особое художественное оформление.

· Использование принципов коммерческой рекламы.

Недостатки:

· Малая информативность ("картинка плюс слоган").

· Затратность.

· Излишняя демонстрация материальных возможностей кандидата, что привести к негативу.

· Недолговечность некоторых носителей (происки противников отнимают множество сил и ресурсов, но эффективность победы в войне сомнительна).

Носители наружной политической рекламы:

§ Биллборды[1] – большие рекламные щиты с портретом кандидата и его лозунгом; они обычно располагаются на людных площадях или вдоль проспектов и автомобильных магистралей.

Главная смысловая нагрузка биллборда падает на визуально-изобразительную сторону, естественно, статичную и малоинформативную. Кроме того, на биллброде вполне возможно разместить объявление о дате выборов, фамилию кандидата и слоган. Иными словами, на биллбордах используются достаточно простые и малоинформативные сообщения.

§ Автобиллборды – рекламные щиты на "Газелях". Более дешевый и мобильный вариант. В Дзержинске активно использовались на выборах МСУ 2005 г.

§ "Растяжки" – транспаранты с лозунгом и фамилией кандидата на главных улицах или въезде в город.

§ Минибиллборды и минирастяжки – плакаты на частных авто и транспаранты на балконах[2]. Российский креатив.

§ Плакаты различных размеров и цветового решения; они вывешиваются как на специально отведенных местах, так и везде, где клеится бумага, как на неподвижных объектах, так и на движущихся.

Второстепенные носители:

§ самоклейки с лозунгом и фамилией кандидата;

§ сувенирная реклама (блокноты, значки, ручки и т.п.).

 

Наиболее распространенный инструмент зрительного воздействия на избирателей - плакат.

Плакат выполняется не менее А3 или А2 формата, в одно-, двух- или полноцветном исполнении, отпечатанный типографским способом.

Виды плакатов.

Плакат-портрет – наиболее известный и популярный вид плакатов. Однако многие плакаты-портреты, мягко говоря, не агитируют за того, кого изображают. Основная причина этого – плохие фотографии. Кандидат в депутаты Государственной Думы России должен выглядеть мудрым, солидным, заботливым и одновременно живым, динамичным и доступным человеком. Фотография на плакате должна нравиться большинству избирателей, а не только родственникам и даже самому кандидату.

Презентационный плакат представляет, знакомит избирателя с кандидатом. Он должен содержать фотографию кандидата (не менее 50 % площади плаката). Здесь же должны быть фамилия, имя и отчество кандидата и краткая информация на какую должность претендует данный кандидат. При этом фамилия кандидата пишется очень крупными буквами. На презентационном плакате должен быть основной лозунг (слоган) избирательной кампании.

Информационные плакаты изготавливаются по наиболее важным событиям избирательной кампании, чтобы в контексте с этим событием ещё раз выигрышно напомнить о кандидате. Например, можно сообщить о выборах, но при этом особенно ярким и запоминающимся способом выделять фамилию именно Вашего кандидата.

Информационные плакаты можно запустить задолго до официального начала выборной кампании.

Программный плакат у кандидатов-одномандатников встречается редко. Чаще можно встретить плакат с основами программы блока или партии. Обычно он формата А2, с привлекательным цветом фона и крупными тёмными буквами. Так как программа у всех по объёму довольно большая, её можно сократить, а сам плакат сделать из двух наклеиваемых рядом частей. Наклеивается такой плакат в пределах видимости и читабельности рядового избирателя. Однако расположенный таким образом плакат легко сорвать или испортить. Поэтому программные плакаты нужно вывешивать в охраняемых местах: в пикетах, в магазинах, на общественном транспорте и т.п.