Лекция 6. Греческая драма.
Хоровая мелика. Алкман.
Многочисленные виды хоровой песни:
1) дифирамб - культовый гимн в честь Диониса
2) эпиникий - песня, прославляющая победителя на общегреческих
гимнастических состязаниях.
3) энкомий - гимн в честь определенного лица.
Сколии - застольная песня, исполняющаяся по очереди всеми пирующими.
Томы - это изречения, сентенции, авторы делали поучения в кратких, но метких выражениях.
Эпиграмма близка к жанру элегии. Буквально — надпись и первоначально имелось ввиду, объяснить надпись, под каким либо предметом - изображением, статуей, на могильном памятнике, на посвящении, приношении богу.
1. Происхождение драмы и основные виды: трагедия, сатировская драма,
комедия.
2. Значение культа Диониса, основных празднеств в политической и идейной консолидации афинского демократического государства.
3. Афинский театр, хор и актеры, театральный реквизит, декорации, структура
драмы.
4. Эсхил - отец трагедии, нововведения и эволюции творчества. Трагедия
«Персы», «Прометей прикованный». Трилогия «Орестея».
5. Творчество Софокла. Трагический конфликт в «Антигоне», трагедия
неведения - «Царь Эдип», «Электра», «Эдип в Колоне».
6. Еврипид и изображение им отдельной личности, проблема «страстей».
Отношение драматурга к мифу: «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ифигения в
Авлиде».
7. Женские образы Софокла и Еврипида. Язык и стиль.
8. Древнеаттическая комедия. Злободневность и актуальность тематики. Средства и приемы: социальная и персональная сатира, осмеяние, инвектива,
карикатура, слияние мифа и жанра.
9. Аристофан и его комедии: «Лисистрата», «Птицы», «Облака», «Лягушки».