Факторы эффективности менеджмента (1 час).
Эффект – это абсолютный показатель какого-либо результата действия или деятельности. Он может быть как положительным, так и отрицательным.
Эффективность – это относительный показатель результативности и может быть только положительной величиной.
Расчет экономической эффективности рекомендуется производить путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата:
Эффективность менеджмента как управляющей системыв широком смысле – это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой системы организации, реализацию целей и стратегии, достижение определенных качественных и количественных экономических результатов.
Эффективность по отношению к организации включает как минимум две стороны:
- эффективность основной деятельности (производственной), т.е. эффективность бизнеса по затратам и результатам производственно-экономической, финансовой, маркетинговой и прочих направлений деятельности, т.е. оценка того, что делает организация;
- эффективность системы управления организацией (по сути эффективность менеджмента), т.е. оценка достижения организацией соответствующих результатов.
Эффективность управления определяется путем сопоставления эффекта, т.е. результата, полученного в системе, с затратами, связанными с достижением данного результата.
Виды эффективности:
- потребностная (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам)
- результативная (отношение достигнутого результата к преследуемым целям)
- затратная (отношение затрат к достигнутым результатам)