Виды публичных речей
Эффективность публичного выступления определяется степенью владения информацией, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего и многими другими факторами (Слайд 6)
Обычно в выступлении стараются добиться достижения нескольких целей. Но все же одна из них будет преобладать. В зависимости от этой главной цели, речи разделяются на типы:
· Информационная речь нацелена на передачу информации (объявление, сообщение, доклад). Слушатели заинтересованы в новой информации или новом мнении об уже известных фактах.
· Эмоционально-оценочная речь произносится ради выражения эмоций, чувств и оценок. (похвальное слово, приветствие, поздравление, критическое выступление, протест).
· Аргументирующая речь оказывает воздействие на позицию адресата - реципиента. (выступление в прениях, обсуждение, выражение позиции в дебатах, дискуссии).
· Организационная речь используется при организации деятельности (выступление на совещании, собрании, инструктаж) - планируется структура мероприятия, распределяются поручения, назначаются ответственные или сроки, даются рекомендации по способам действий.
· Воодушевляющая речь воздействует на чувства (речь на торжественном собрании, открытии памятника, праздничном мероприятии).
· Агитационная речь побуждает к началу, продолжению, приостановке или прекращению действия (речь в поддержку кандидата, рекламная речь).