Требования к выполнению

Я платформа - формирование навыка интерпретации дефицитного знания о коммуникативном потенциале графического наследия в проекте (учебный вариант конвертации графического наследия);

Я платформа - формирование навыка конструирования дефицитных знаний (информационная репликация);

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МОСКВА 2013

Научный руководитель С.К.Ткалич,

Работа

Научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКая

студентов и магистров

кафедры дизайна

дпн, профессор КД

 

 

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

В АПРЕЛЕ БУДЕТ КОНФЕРЕНЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА. ДАВАЙТЕ РЕШИМ, КТО ГОТОВ ВЫСТУПИТЬ И КАКАЯ ТЕМА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ТЕКСТ ЖЕЛАТЕЛЬНО СИНХРОННО ПОДКРЕПИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

 

 

1. ТЕМА 1: «КОМПЕТЕНЦИИ ДИЗАЙНЕРА». СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ.

2. ТЕМА 2: «ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОРИДОР» ВКЛЮЧАЕТ: 3 ПЛАТФОРМЫ образовательной, научно-исследовательской и проектной деятельности.

3-я платформа - как следствие, формирование профессиональной компетенции исследователя, консультанта, эксперта. Степень сформированной ПК выражена в формах:

· Качественного и оперативного выполнения курсового или дипломного проекта,

· мотивации к дальнейшему обучению в магистратуре или аспирантуре по данной тематике научного исследования.

новизна для науки:

1) СНЯТИЕ БАРЬЕРОВ и латентной конфронтации МЕЖДУ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ И информационной составляющей, компьютеризацией ИНДУСТРИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.

2) вектор действий и АЛГОРИТМ освоения иерархии методов – ЭТО МОСТ СОДРУЖЕСТВА «ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОРИДОР ИЗ 3-Х ПЛАТФОРМ СОЗДАЁТ:

ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТРАДИЦИОННЫХ КОДОВ КУЛЬТУРЫ В НОВЫЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РАЗРАБОТКИ;

ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАСЫЩЕНИЯ СМЫСЛОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙНА;

ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМУЛЫ-21 – «ДИЗАЙН – МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ»;

ÿ НАУЧНЫЙ И ПРОЕКТНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОЙ;

ÿ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТВОРЧЕСКИХ КАФЕДР ДИЗАЙНА.

3) ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МОСТ СОДРУЖЕСТВА?

1-ЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ДЕФИЦИТНЫХ ЗНАНИЙ О КОДАХ ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ;

2-ОЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕПЛИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ КОДОВ НАСЛЕДИЯ;

3-ИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАУЧНЫЙ, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ) - ЭТО КОНВЕРТАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В ИНДУСТРИЮ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ТУРИЗМА.

КАКИЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ

ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДИЗАЙНЕРОВ?

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОРИДОРА ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ - СОЗДАЁТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГИСТРАТУРЕ, АСПИРАНТУРЕ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА рф.

ТЕМА ИМЕЕТ КАТЕГОРИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАТУСА И .ПОЛЬЗУЕТСЯ ВНИМАНИЕМ ЮНЕСКО И ДРУГИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

«ПРОСМОТР ОБРАЗЦОВ»

ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕПРЕТАЦИИ В ПРОДУКЦИИ ДИЗАЙНА (МАТЕРИАЛ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ТКАЛИЧ С.К.).

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППЕ.

ИТОГ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗА ФЕВРАЛЬ 2013.

КАЖДЫЙ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗАДАТЬ СЕБЕ ВОПРОС: НАСКОЛЬКО Я ОПЕРАТИВЕН В ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ?

АНАЛИЗ ПЕДАГОГА:

1) ГОТОВЫХ СТАТЕЙ 4.

2) ЛОГОТИПЫ СДАЛИ НЕ ВСЕ СТУДЕНТЫ.

15 МАРТА: НАЧИНАЕМ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ!

*****

варианты разработки продукции

на основе информационной репликации

и интерпретации графического наследия

 

блок а:

печатная продукция

ÿ оформление сказки для детей

ÿ создание книжки-игрушки (раскрась сам!) по мотивам сказки

ÿ создание книжки-игрушки «Природный ландшафт территории»

ÿ оформление медиа-книги для тех, кто учит иностранный язык (по мотивам легенды)

ÿ фестивальный плакат: жанр искусства

блок б:

индустриальная продукция

1. Индустрия туризма:

Ø Интерьер для гостиных, холлов и номеров в отелях

Ø Сумки с принтами-кодами территории

Ø Походная сумка охотника на ремне

Ø Обеденный набор «турист»

2. Индустрия культуры:

Ä Блокнот с кодами территории «Природные ландшафты»

Ä Графическое наследие территории (альбом)

Ä Музыкальные инструменты: традиция и инновация

Ä Упаковка аудиопродукции (музыка, устное творчество)

Ä Перформативное искусство: истоки и развитие

Блок в:

графическая продукция: альбом, тематический журнал

Ä достижения коренных жителей в дописьменный период

Ä рождение орнамента как сложной композиционной и цветовой системы

 

15 марта - Подготовить отчет по 1 этапу курсового проекта: дизайн – наследник графической культуры.

1 этапКУРСОВОГО ПРОЕКТА

Ø Выбор территории,

Ø Определить специфику графического наследия территории,

Ø Составить рабочую матрицу знаково-коммуникативной системы территории /примеры с помощью фотофиксации

1. выбор территории многонациональной России (3 курс)

2. выбор страны на любом континенте (5 курс)

3. Провести системный анализ альбомов, научной литературы. Методы:детализации, сравнения, сопоставления.

4. Определить специфику графического наследия выбранной территории: зарисовки путешественников, первых ученых, памятники дописьменного периода на данной территории, раскопки, артефакты-сохраняющие начальный этап самоидентификации племен.

5. Выделить для своей «кейс-лаборатории» 2-3 графических артефакта.

6. Определить: в какой форме можно разработать курсовой проект для максимальной презентации освоенного Вами инфо-таксона в массиве графического наследия.

7. Критический самоанализ оперативности и профессионального навыка дизайнера: какой объем информационной репликации наследия Вам удалось выполнить в нормативный срок?

8. Специфика уходит корнями в традиционную деятельность коренных жителей, охоту, оружие для самообороны, метки для стада, семейную бытовую культуру, изготовление охранительных масок, амулетов. Что удалось выявить Вам лично и тем самым внести вклад в формирование российского фонда графического наследия?

 

матрица

графической культуры территории

(знаково-коммуникативной системы)

с помощью зарисовки или фотофиксации.

Методы:информационной репликации, прагматико-семиотического анализа артефактов, структурно-информационная обработка материала.

9. 15 марта - Подготовить отчет по 1 этапу курсового проекта: дизайн – наследник графической культуры.

10. Розетка или таблица, где необходимо разместить добытый самостоятельно инфо-таксон графического наследия.

11. Обоснование будущей формы ПРОЕКТА - представления дизайн-продукции с использованием нового знания о графическом наследии.

Использовать варианты разработки продукции на основе информационной репликации и интерпретации графического наследия.

 

Ткалич С.К. дпн, профессор кафедры дизайна