Требования к выполнению
Я платформа - формирование навыка интерпретации дефицитного знания о коммуникативном потенциале графического наследия в проекте (учебный вариант конвертации графического наследия);
Я платформа - формирование навыка конструирования дефицитных знаний (информационная репликация);
НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МОСКВА 2013
Научный руководитель С.К.Ткалич,
Работа
Научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКая
студентов и магистров
кафедры дизайна
дпн, профессор КД
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В АПРЕЛЕ БУДЕТ КОНФЕРЕНЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА. ДАВАЙТЕ РЕШИМ, КТО ГОТОВ ВЫСТУПИТЬ И КАКАЯ ТЕМА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ТЕКСТ ЖЕЛАТЕЛЬНО СИНХРОННО ПОДКРЕПИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
1. ТЕМА 1: «КОМПЕТЕНЦИИ ДИЗАЙНЕРА». СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ.
2. ТЕМА 2: «ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОРИДОР» ВКЛЮЧАЕТ: 3 ПЛАТФОРМЫ образовательной, научно-исследовательской и проектной деятельности.
3-я платформа - как следствие, формирование профессиональной компетенции исследователя, консультанта, эксперта. Степень сформированной ПК выражена в формах:
· Качественного и оперативного выполнения курсового или дипломного проекта,
· мотивации к дальнейшему обучению в магистратуре или аспирантуре по данной тематике научного исследования.
новизна для науки:
1) СНЯТИЕ БАРЬЕРОВ и латентной конфронтации МЕЖДУ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ И информационной составляющей, компьютеризацией ИНДУСТРИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.
2) вектор действий и АЛГОРИТМ освоения иерархии методов – ЭТО МОСТ СОДРУЖЕСТВА «ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОРИДОР ИЗ 3-Х ПЛАТФОРМ СОЗДАЁТ:
ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТРАДИЦИОННЫХ КОДОВ КУЛЬТУРЫ В НОВЫЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РАЗРАБОТКИ;
ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАСЫЩЕНИЯ СМЫСЛОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙНА;
ÿ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМУЛЫ-21 – «ДИЗАЙН – МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ»;
ÿ НАУЧНЫЙ И ПРОЕКТНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОЙ;
ÿ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТВОРЧЕСКИХ КАФЕДР ДИЗАЙНА.
3) ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МОСТ СОДРУЖЕСТВА?
1-ЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ДЕФИЦИТНЫХ ЗНАНИЙ О КОДАХ ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ;
2-ОЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕПЛИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ КОДОВ НАСЛЕДИЯ;
3-ИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАУЧНЫЙ, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ) - ЭТО КОНВЕРТАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В ИНДУСТРИЮ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ТУРИЗМА.
КАКИЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ
ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДИЗАЙНЕРОВ?
УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОРИДОРА ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ - СОЗДАЁТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГИСТРАТУРЕ, АСПИРАНТУРЕ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА рф.
ТЕМА ИМЕЕТ КАТЕГОРИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАТУСА И .ПОЛЬЗУЕТСЯ ВНИМАНИЕМ ЮНЕСКО И ДРУГИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«ПРОСМОТР ОБРАЗЦОВ»
ГРАФИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕПРЕТАЦИИ В ПРОДУКЦИИ ДИЗАЙНА (МАТЕРИАЛ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ТКАЛИЧ С.К.).
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППЕ.
ИТОГ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗА ФЕВРАЛЬ 2013.
КАЖДЫЙ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗАДАТЬ СЕБЕ ВОПРОС: НАСКОЛЬКО Я ОПЕРАТИВЕН В ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ?
АНАЛИЗ ПЕДАГОГА:
1) ГОТОВЫХ СТАТЕЙ 4.
2) ЛОГОТИПЫ СДАЛИ НЕ ВСЕ СТУДЕНТЫ.
15 МАРТА: НАЧИНАЕМ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ!
*****
варианты разработки продукции
на основе информационной репликации
и интерпретации графического наследия
блок а:
печатная продукция
ÿ оформление сказки для детей
ÿ создание книжки-игрушки (раскрась сам!) по мотивам сказки
ÿ создание книжки-игрушки «Природный ландшафт территории»
ÿ оформление медиа-книги для тех, кто учит иностранный язык (по мотивам легенды)
ÿ фестивальный плакат: жанр искусства
блок б:
индустриальная продукция
1. Индустрия туризма:
Ø Интерьер для гостиных, холлов и номеров в отелях
Ø Сумки с принтами-кодами территории
Ø Походная сумка охотника на ремне
Ø Обеденный набор «турист»
2. Индустрия культуры:
Ä Блокнот с кодами территории «Природные ландшафты»
Ä Графическое наследие территории (альбом)
Ä Музыкальные инструменты: традиция и инновация
Ä Упаковка аудиопродукции (музыка, устное творчество)
Ä Перформативное искусство: истоки и развитие
Блок в:
графическая продукция: альбом, тематический журнал
Ä достижения коренных жителей в дописьменный период
Ä рождение орнамента как сложной композиционной и цветовой системы
15 марта - Подготовить отчет по 1 этапу курсового проекта: дизайн – наследник графической культуры.
1 этапКУРСОВОГО ПРОЕКТА
Ø Выбор территории,
Ø Определить специфику графического наследия территории,
Ø Составить рабочую матрицу знаково-коммуникативной системы территории /примеры с помощью фотофиксации
1. выбор территории многонациональной России (3 курс)
2. выбор страны на любом континенте (5 курс)
3. Провести системный анализ альбомов, научной литературы. Методы:детализации, сравнения, сопоставления.
4. Определить специфику графического наследия выбранной территории: зарисовки путешественников, первых ученых, памятники дописьменного периода на данной территории, раскопки, артефакты-сохраняющие начальный этап самоидентификации племен.
5. Выделить для своей «кейс-лаборатории» 2-3 графических артефакта.
6. Определить: в какой форме можно разработать курсовой проект для максимальной презентации освоенного Вами инфо-таксона в массиве графического наследия.
7. Критический самоанализ оперативности и профессионального навыка дизайнера: какой объем информационной репликации наследия Вам удалось выполнить в нормативный срок?
8. Специфика уходит корнями в традиционную деятельность коренных жителей, охоту, оружие для самообороны, метки для стада, семейную бытовую культуру, изготовление охранительных масок, амулетов. Что удалось выявить Вам лично и тем самым внести вклад в формирование российского фонда графического наследия?
матрица
графической культуры территории
(знаково-коммуникативной системы)
с помощью зарисовки или фотофиксации.
Методы:информационной репликации, прагматико-семиотического анализа артефактов, структурно-информационная обработка материала.
9. 15 марта - Подготовить отчет по 1 этапу курсового проекта: дизайн – наследник графической культуры.
10. Розетка или таблица, где необходимо разместить добытый самостоятельно инфо-таксон графического наследия.
11. Обоснование будущей формы ПРОЕКТА - представления дизайн-продукции с использованием нового знания о графическом наследии.
Использовать варианты разработки продукции на основе информационной репликации и интерпретации графического наследия.
Ткалич С.К. дпн, профессор кафедры дизайна