Показатели использования скорректированного располагаемого дохода
Порядок распределения скорректированного располагаемого дохода между фактическим конечным потреблением и сбережением отражается в счете использования скорректированного располагаемого дохода ( табл. 2)
Таблица 2 Схема счета использования скорректированного располагаемого дохода
Вид использования | Ресурсы |
2. Фактическое конечное потребление: индивидуальное коллективное 3. Валовое сбережение (п1-п2) 4. Потребление основного капитала (-) 5.Чистое сбережение (п3-п4) | 1. Скорректированный валовой располагаемый доход (скорректированный валовой национальный располагаемый доход) |
Всего | Всего |
Скорректированный валовой располагаемый доход институционных единиц и секторов или скорректированный валовой национальный располагаемый доход по экономике страны в целом переносятся в данный счет из счета перераспределения доходов в натуральной форме.
В использовании ресурсов показываются фактическое конечное потребление товаров и услуг и балансирующая статья счета, которой является сбережение.
В фактическом конечном потреблении товаров и услуг участвуют иституционные единицы двух секторов экономики - секторы домашних хозяйств и общего государственного управления.
Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, не имеют фактического конечного потребления, а их сбережение равно скорректированному располагаемому доходу.
Фактическое конечное потребление домашних хозяйств определяется путем суммирования:
1) расходов домашних хозяйств на конечное потребление, т.е. покупку ими потребительских товаров и услуг;
2) стоимости потребительских товаров и услуг, полученных домашними хозяйствами в виде социальных трансфертов в натуральной форме от органов государственного управления и от некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Эти трансферты количественно равны сумме расходов на индивидуальное конечное потребление органов государственного управления и расходов на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Фактическое конечное потребление органов общего государственного управления принимается равным стоимости их расходов на товары и услуги коллективного потребления.