От перевозочных видов деятельности за 2010-2011 годы

Сравнение структуры доходов

 

Показатель 2010 год 2011 год
Всего доходов от перевозочных видов деятельности, млрд. руб. 1079,3 1109,1
В т.ч. доля доходов в %    
от грузовых перевозок 86,7 90,4
0т предоставления услуг инфраструктуры 8,2 7,9
0т предоставления услуг локомотивной тяги 1,1 1,0
0т пассажирских перевозок 4,0 0,7

 

 

 

Доходы от грузовых перевозок в 2011 году сложилась на уровне 1003,1 млрд. руб (+8,5 млрд.руб.).

Дополнительные доходы были получены как за счет:

· Роста погрузки к уровню прошлого года + 27,8 млрд. руб.;

· Роста доходной ставки + 39,1 млрд. руб.

Средняя доходная ставка (руб\тн) выросла к 2010 году на 4,1%. Более низкий уровень роста средней доходной ставки к прошлому году по сравнению с установленной индексацией грузовых тарифов - +8%, обусловлен передачей грузовых вагонов инвентарного парка в ОАО «ВГК», а также долей неиндексируемых доходов ОАО «РЖД». Негативное влияние оказало на среднюю доходную ставку то, что наиболее динамичный прирост погрузки обеспечивался в низкодоходном сегменте - +5%.

 

Изменение доходных ставок по годам представлен на следующих диаграммах.

 

 

По пассажирским перевозкам в дальнем следовании доходы составили 7,4 млрд. руб., что ниже уровня 2010 года на 21,7 млрд. руб. или 74,5%. Снижение доходов к уровню 2010 года обусловлено созданием перевозочной Компании в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 1 апреля 2010 года – ОАО «ФПК» (до 01.04.10 перевозчиком пассажиров в дальнем сообщении являлось ОАО «РЖД»)

В 2011 году ОАО «РЖД» осуществляются перевозки пассажиров только высокоскоростными поездами «Сапсан» и Аллегро» и поездами формирования Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин.

Доходы от перевозок в пригородном сообщении составили в 2011 году 12 млн. рую В 2011 году ОАО «РЖД» практически полностью ушло с рынка перевозок пассажиров в пригородном сообщении и на его смену пришли ППК.

Доходы от услуг локомотивной тяги в 2011 году составили 11,4 илрд. Руб., что на 0,8 млрд. руб. выше плана или на 8%.

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры – 87,2 млрд. руб. К 2010 году размер доходов снижен незначительно на – 1,4% в основном с части предоставления услуг в дальнем следовании по причине снижения стоимости инфраструктуры по ставкам нового Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27.07.2010 г. № 156-т\1 (в 2010 году применялся тариф с учетом локомотивной тяги и оформления проездных и перевозочных документов).

В части предоставления услуг инфраструктуры, оказываемых при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, доходы увеличились более чем в 2 раза к уровню прошлого года, за счет выхода на полное обслуживание всего полигона пригородных перевозок ППК.