Как научиться решать головоломки?

Комплекс занятий по выполнению сложных задач

 

То, что предлагается читающему этот документ, – не школьный курс, но занятия на оценку. Оценка вовсе не та, что ставится в дневник, а та, что выступает показателем роста ребенка как личности. Разве рост самооценки так уж неважен? Предлагаемый курс решения задач-головоломок способствует принятию самостоятельных решений, решений обдуманных, непростых.

Помочь ребенку в принятии того или иного решения зачастую непросто. Помочь нужно так, чтобы не выполнить за ребенка задачу. В этом и заключается основная сложность нашей деятельности. Но миновать эту проблему – значит добиться результата.

Артур Дыдров, Регина Пеннер

 

Уникальность курса в том, что ребенку предлагается не просто погружение в мир головоломок, но в мир всех возможных типов задач. Выполнение только одного типа заданий, конечно, разовьет ребенка, но впоследствии это развитие не просто остановится – оно не даст ожидаемых плодов.

Ребенок пристраститься выполнять и легкие, и трудные задания по алгоритму, а там, где алгоритм не будет найден, родителей ожидает что-то вроде истерики, слез, расстройства любимого малыша.

Вне сомнения, алгоритмы очень слабо способствуют (если вообще способствуют) развитию творческих способностей. Нередко школьное образование вырабатывает у нас способности именно к поиску алгоритмов.

Комплекс заданий, которые мы предлагаем Вашему ребенку, ориентирован на всестороннее развитие его интеллектуальных способностей. Ребенок познакомиться с головоломками всех типов – на ловкость, на смекалку, на логическое вычисление и многими другими.

 

Цель нашего курса триедина: образование в ребенке самостоятельности, сообразительности, смекалки, находчивости, воспитаниемастерства в разрешении трудностей, целеустремленной жизненной позиции, развитие интеллектуальных способностей, перевод задатков в способности.

 

План курса

 

Сделать из осколков целое

 

Лидирующие позиции в таком типе заданий играет старинная, проверенная временем головоломка «Танграм» («Семь умных частей»).

Что же можно сделать, обладая всего 7 частями? Возможности «Танграм» почти безграничны!

 

Тысячи вариантов фигурок животных, людей, птиц, орудий, корабликов и … всего все равно не перечислить!

Ребенку предлагаются как уже готовые задачи (картинки с общими контурами), так и задания на самостоятельное создание фигурок.

В течение нескольких занятий проводится конкурс на самую оригинальную фигурку по заданной тематике. Полный курс по работе с «Танграм» – 10 занятий.

 

Разобрал? Теперь собери!

 

Этот тип заданий подразумевает развитие образного мышления. Он основан на попытке ребенка сначала разобрать целое, а потом составить из частей целое вновь. Кажется, это совсем просто? На самом деле нет. Многое зависит от того, насколько сложно и запутанно исходное целое. Вашему ребенку предлагается 10 занятий, посвященных наиболее каверзным головоломкам сборно-разборного типа.