Строение желез внутренней секреции.

Урок № 22.

Классификация.

Тип:урок самостоятельного изучения нового материала.

 

 

Дидактическая задача урока:ознакомить учащихся с новыми знаниями и закрепит знания, полученные на прошлом уроке.

 

 

Место урока в теме: это второй урок в теме «Эндокринный аппарат». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с особенностями гуморальной регуляции, с природой и функциями гормонов, нейросекреторными клетками. Изучили различные железы. Научились находить в организме железы внутренней секреции.

На данном уроке будет происходить изучение классификации желез внутренней секреции. Учащиеся узнают строение, функциональное значение желез внутренней секреции. Будет выяснено, что происходит в организме при недостатке или избытке гормонов. Научатся распознавать симптомы рода эндокринных заболеваний.

 

 

Ценности:Жизнь. Здоровье. Познание. Общение. Компетентность.

 

Цели:

 

Образовательная: познакомить с железами внутренней секреции, с выделяемыми ими гормонами. Дать представление о болезнях, связанных с нарушением функции желез внутренней секреции.

 

Развивающие: развивать самостоятельность, умение конкретизировать, сравнивать, обобщать, составлять таблицы. Активизировать зрительную память.

 

Воспитательные: формировать чувство взаимоуважения и взаимопонимания, совершенствовать навыки коллективной работы. Воспитывать ответственность за свое здоровье, здоровье близких.

 

Средства:

Методы:

1. По источнику передачи и восприятия материала- словесные, наглядные.

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые.

3. По стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности и ситуации успеха.

4. Методы контроля- взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный контроль, тихий опрос.

 

Приемы: беседа, самостоятельная работа по заданиям и отчет групп, игра.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

 

Оборудование: немая таблица «Расположение эндокринных желез в теле человека», карточки с названиями желез, булавки.

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.   2.     3.     4.     5.   6.   7. Организационный момент: А) приветствие; Б) учет посещаемости   Актуализация знаний. А) тихий опрос (беседа с двумя учениками). Б) задание классу. На доске записан список желез, выписать отдельно железы: -внутренней секреции; -смешанной секреции; -внешней секреции. В) фронтальная беседа по вопросам к параграфу.     Мотивация на изучение нового. - Можно ли дать классификацию железам внутренней секреции? - Приведут ли к нарушениям в организме избыток или недостаток гормона разных желез?   План урока: 1. Классификация желез внутренней секреции. 2. Эндокринные железы, их строение, выделяемые гормоны, функции в организме, нарушения. 3. Диффузная эндокринная система.     Изучение нового материала. Для решения поставленных задач мы будем работать парами. Каждая пара получает задание, которое выполняет в ходе урока. По окончании работы учащиеся должны познакомить с результатами весь класс и заполнить таблицу (таблица вычерчена на доске).   Обсуждение.   Закрепление. Игра «Найди меня». На столе карточки с названиями желез, немая таблица «Расположение эндокринных желез в теле человека» Учащиеся по желанию выходят к доске, прикрепляют карточку с названием на таблицу.     Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. Изучить § 40, повторить § 39, записи в тетради. Быть готовыми к опросу по теме «Эндокринный аппарат» Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.   Обеспечивает осознание материала темы и развивает скорость применения знаний. Устанавливает степень усвоения пройденного материала, дает возможность ученикам послабее проявить себя. Настраивает на деловой темп работы. Активизирует познавательную деятельность.   Мотивирует учащихся. Диагностирует их ожидания от урока. Подводит к пониманию необходимости получения новых знаний. Записывает тему урока на доске.     Знакомит с планом.   Определяет форму работы, выдает задания. Помогает учащимся в организации работы. Дает консультации. Координирует всю работу. Наблюдает за временем.     Дает возможность еще раз повторить информацию об эндокринных железах и найти их местоположение в теле человека. Развивает зрительную память.   Мобилизует учащихся на обсуждение того, что они сегодня делали и как их ожидания совпали с полученным результатом.   Записывает дом. задание на доске, комментирует его. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.   Читают задания, осмысливают его, выполняют в тетрадях. Проверяют себя и своих товарищей. Отвечают, корректируют свои знания, соотносят их с ранее изученным материалом. Внимательно слушают друг друга, дополняют, демонстрируют свои знания.   Делятся своими ожиданиями друг с другом и с учителем. Осознают необходимость получения новых знаний. Мотивируются. Записывают в тетрадь тему урока.   Сверяют план со своими ожиданиями.   Получают задания. Выполняют задания, уточняя непонятное у учителя. Развивают навыки самостоятельного получения знаний, работы с учебником и дополнительной литературой. По окончании работы делают краткие записи в таблице.   Выслушивают в соответствии с заданиями. Демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы, моделировать таблицы. Систематизируют полученную информацию, осознают ее. Слушают. Делают записи в тетради по ходу выступления других групп. Уточняют неясное с помощью вопросов.     Выводят знания на новый уровень понимания. Показывают умения работать с настенными таблицами. Оценивают знания и умения друг друга.   Имеют возможность оценить значимость полученной информации для себя лично, осознают как материал вписался в систему их знаний.     Записывают задания в дневники, уточняют с помощью вопросов.