Подкорковые ядра. Белое вещество полушарий большого мозга.

Урок № 13.

Тип:комбинированный

 

 

Дидактическая задача урока:урок изучения нового материала, закрепление знаний полученных на предыдущем уроке.

 

 

Место урока в теме: это7 урок в теме «Строение и функции органов нервной системы». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с общим планом строения конечного мозга, разобрали строение коры большого мозга, рассмотрели клеточное и волокнистое строение коры. На данном уроке предстоит изучить подкорковые ядра, их функцию. Познакомиться с белым веществом полушарий большого мозга, его структурами. Уяснить значение проводящих путей для жизнедеятельности человека. Полученные знания о подкорковых ядрах и белом веществе больших полушарий помогут учащимся понять в дальнейшем функции полушарий большого мозга.

 

 

Ценности:Жизнь. Познание. Общение. Компетентность.

 

 

Цели:

 

Образовательные: дать понятие подкорковым ядрам, познакомить с белым веществом больших полушарий, разобрать классификацию путей и выяснить их функции.

 

Развивающие: развитие элементов логического мышления творческой деятельности, речи, мировоззрения.

 

Воспитательные: воспитание активности, любознательности.

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи и восприятия материала- словесные

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые

3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности игровых моментов

4. методы контроля- взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный опрос

 

Приемы: беседа, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа по заданиям, отчет.

 

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование: немые таблицы «Верхнелатеральная поверхность полушарий большого мозга, «Горизонтальный разрез головного мозга», схема строения коры большого мозга, карточки, мяч.

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.     3.   4.   5.   6. Организационный момент: А)приветствие; Б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)   Актуализация опорных знаний предыдущего урока: .а) три ученика работают с немыми карточками, подписывая их б) фронтальный опрос по основным понятиям предыдущего урока. - Что такое конечный мозг - Кора больших полушарий - Чем представлено серое вещество - Белое вещество - На какие доли делятся полушария большого мозга - Что такое борозды - За счет чего увеличена площадь коры - Чем образована новая кора - В чем особенности старой коры   Мотивация на изучение нового материала. - Будет ли отличаться белое вещество полушарий большого мозга от белого вещества спинного мозга? План урока: 1. Подкорковые ядра. 2. Белое вещество полушарий большого мозга.     1. Подкорковые ядра.   2. Белое вещество полушарий большого мозга Класс делится на 6 групп, каждая группа выбирает себе задания на карточке.   1 группа: Ассоциативные проводящие пути. 2 группа: Комиссуральные нервные волокна 3 группа: Проекционные нервные волокна. 4 группа: Экстероцептивные восходящие проекционные пути. 5 группа: Интеропцептивные проводящие пути. 6 группа: Проприоцептивные восходящие пути Закрепление изученного. Игра с мячом «Продолжи предложение». «Я теперь знаю, что …» Учащиеся передают друг другу мяч и продолжают предложение.   Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. Изучить §36, повторить записи в тетради. Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Организует выполнение заданий. Контролирует время. Задает эмоциональный тон урока, выслушивает корректирует высказывания учащихся. Устанавливает на сколько учащиеся усвоили материал предыдущего урока.   Создает проблемную ситуацию. Активизирует мыслительную деятельность учащихся. Подводит к определению темы урока. Записывает тему урока на доске. Знакомит учащихся с планом урока.   Настраивает учащихся на восприятие нового материала через опору на имеющиеся знания. Называет подкорковые ядра, записывает их названия, акцентирует внимание на взаимосвязи подкорковых ядер с красными ядрами и двигательными ядрами.     Выдает задания группам, инструктирует и координирует работу групп. Вычерчивает схему классификации проводящих путей на доске. Активизирует мыслительную деятельность. Помогает выступающим. Подводит итог результатам обсуждения.     Дает возможность еще раз повторить материал, закрепить основные понятия.     Помогает учащимся обобщить знания о большом мозге.     Записывает дом. задание на доске. Напоминает о семинаре. Помогает выбрать задание.   Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Подписывают карточки. Отвечают, дополняют друг друга. Мотивируются, обсуждают изученный материал, воспринимают и осмысливают услышанное. Имеют возможность оценивать свои знания и знания одноклассников.   Психологически настраиваются на изучение нового материала, мотивируются. Записывают тему урока в тетрадь. Сверяют план со своими ожиданиями.   Слушают, выделяют главное, записывают название ядер в тетрадь.     Делятся на группы. Самостоятельно работают с учебником, повышая уровень своих знаний. Обсуждают ответы на поставленные вопросы в группах. Готовят выступления к отчету. Вычерчивают схемы в тетради и дополняют их по мере выступления групп. Совершенствуют навыки коллективной работы. Оценивают работу групп.   Настраиваются на игру, совершенствуют навыки анализа информации. Осмысливают значимость изученного.   Осознают как материал вписался в их систему знаний и дают знать об этом учителю.     Записывают задание в дневники. Получают дифференцированную помощь для подготовки к семинару.