Конечный мозг. Большой мозг.

Урок № 12.

Тип:комбинированный.

 

 

Дидактическая задача урока:ознакомление с новым материалом, закрепление изученного.

 

 

Место урока в теме:это 6 урок в теме «строение и функции отделов нервной системы». На предыдущем уроке учащиеся познакомились со строением и функциями промежуточного мозга . Промежуточный мозг относится к подкорке головного мозга, это один из отделов переднего мозга, поэтому учащиеся готовы к изучению конечного (большого мозга). Данный урок поможет учащимся в восприятии дальнейшего материала, так как он даст понятие внутреннего строения коры полушарий и познакомит с внутренним строением большого мозга.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Коммуникативность.

 

 

Цели:

Образовательные: познакомить со структурами входящими в состав конечного мозга, связать строение коры с ее функциями.

 

Развивающие: развивать логическую речь, аналитическое мышление, рефлексию.

 

Воспитательные: формировать эмоционально-личностное отношение к учебному предмету.

 

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи и восприятия информации- наглядные словесные

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые

3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности и ситуации успеха

4. методы контроля- взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный контроль

 

 

Приемы: беседа, групповая работа, лекция.

 

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

 

Оборудование: схема строения коры большого мозга, немые таблицы «Верхнелатеральная поверхность полушария большого мозга», «Базальные подкорковые ядра, «Проекция желудочков на поверхности большого мозга»

 

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.     3.     4.     5.   6.   7.   Организационный момент: А)приветствие; Б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)   Актуализация опорных знаний предыдущего урока: Экспресс-опрос. Учащимся раздаются карточки с названиями отделов мозга. Учитель читает фразы, отражающие строение и функции разных отделов.     Мотивация на изучение нового материала. - Какой отдел головного мозга остался неизученным? - Почему конечный мозг изучается последним?   План урока: 1. Строение конечного мозга. 2. Верхнелатеральная поверхность полушарий большого мозга, полости и желудочки конечного мозга. Базальные ядра 3. Строение коры большого мозга.   Изучение нового материала. 1. Строение конечного мозга.   2. Верхнелатеральная поверхность полушарий большого мозга, полости и желудочки конечного мозга. Базальные ядра. Класс делится на 3 группы, которые выполняют задания, работая с немыми таблицами. По окончанию работы группа должна познакомит с результатами своей деятельности весь класс. 1 группа: Верхнелатеральная поверхность, доли и борозды большого мозга. 2 группа: Полости и желудочки мозга, спинномозговая жидкость. 3 группа: Горизонтальный разрез головного мозга.   3. Строение коры большого мозга.   Лекция учителя.     Закрепление. Немые таблицы, на столе карточки с подписями и булавки.   Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. Изучить §34, ответить на вопросы, повторить записи в тетради. Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Организует выполнение задания. Определяет время. Дает возможность учащимся проверить свои знания, номера ответов записаны на обороте доски.     Задает эмоциональный тон урока. Выслушивает, корректирует высказывания учащихся. Подводит к определению темы и цели урока.   Записывает на доске тему урока. Знакомит учащихся с планом.   Рассказывает о строение конечного мозга, концентрирует внимание учащихся. Формирует убежденность в необходимости знаний данного материала.   Выдает задания группам, инструктирует учащихся и координирует их работу, Определяет форму работу и форму отчета групп перед классом. Побуждает учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы заданий. Обеспечивает дифференцированную помощь учащимся. Подводит итог результатам обсуждения.     Рассказывает о строении коры большого мозга. Вводит понятие древней, старой и новой коры. На таблице показывает клеточное и волокнистое строение коры. Подводит к пониманию сложного строения коры.   Дает возможность еще раз закрепить материал. Способствует более активному усвоению материала. Развивает зрительную память.     .     Провоцирует размышления о том, что сделали на уроке. Подводит к формулированию вывода урока.     Записывает дом. задание на доске. Дает информацию о семинаре. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Внимательно слушают фразы, определяют какие из них относятся к полученному отделу головного мозга, записывают номер фразы на карточки. Проверяют свои ответы.   Мотивируются, настраиваются на деловой лад. Высказывают свое мнение. Дополняют ответы друг друга. Формулируют тему и цели урока.   Записывают тему урока в тетради.     Психологически настраиваются на восприятие нового материала. Внимательно слушают, запоминают, дифференцируют материал.   Делятся на группы. Читают текст учебника. Рассматривают немые таблицы, обсуждают ответы на вопросы в группах, следят за временем. Совершенствуют навыки анализа информации и коллективной работы. Выступают перед классом с отчетом, демонстрируют умения анализировать информацию. Ощущают важность собственных «открытий» знаний.     Внимательно слушают, актуализируют знания, записывают основные понятия в тетради. Рассматривают таблицу, уточняют непонятное с помощью вопросов. Связывают строение с функциями.     Выбирают карточку с подписями и закрепляет ее на немой таблице. Осуществляют синтез полученных знаний. Осознают как материал вписался в систему их знаний.     Анализирует значимость информации данного урока. Формулируют вывод урока.     Записывают дом. задание в дневнике. Настраиваются на семинар.