Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.

Урок № 10.

Тип: Комбинированный.

 

 

Дидактическая задача урока:Ознакомить учащихся с новыми знаниями, и закрепить знания полученные на прошлом уроке.

 

 

Место урока в теме:Это четвёртый урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы.» На предыдущих уроках учащиеся познакомились со строением и функциями спинного мозга, со спинномозговыми нервами. Изучили анатомические отделы головного мозга. На данном уроке происходит дальнейшее изучение головного ядра, особенностей серого и белого вещества ствола головного мозга. Формируются знания о структуре и функциях ствола мозга.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Общение. Творчество.

 

 

Цели:

Образовательная: научить учащихся самостоятельно усваивать определённый материал и передать его другим. Закрепить понятия «белое» и «серое вещество мозга»

Развивающая: развить зрительную память, совершенствовать навыки письменной речи и делового общения.

 

Воспитательная: формировать устойчивое желание к самостоятельному получению знаний, положительное отношение к одноклассникам, интерес к предмету.

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи и восприятия словесные, наглядные.

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые.

3. По стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности.

4. Методы контроля- взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный опрос.

 

Приемы: выступления учащихся с опережающими заданиями, игра, беседа.

 

 

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

 

Оборудование: таблица «головной мозг человека», карточки с заданиями, немые карточки «Отделы головного мозга».

 

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.   3.     4.   5.   6.   Организационный момент: А)приветствие; Б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)   Актуализация опорных знаний предыдущего урока: А) трое учащихся работают с немыми карточками; Б) разбирается письменное домашнее задание; В) фронтальная работа - Какую тему мы изучаем? - В чем проявляется сходство спинного мозга и головного мозга? - Какие черепномозговые нервы отходят от основания головного мозга? - Какой отдел головного мозга наиболее развит? - Какую функцию выполняет головной мозг?   План урока: 1. Продолговатый мозг. 2. Варолиев мост. 3. Мозжечок. 4. Средний мозг.     Изучение нового материала. 1. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга.     2. Варолиев мост- мост мозга часть головного мозга расположенная впереди продолговатого мозга.   3. Мозжечок – малый мозг.   4. Средний мозг.     Закрепление. Сегодня на нашем уроке игра «Найди меня» Четверо учащихся получают карточки с названиями отделов головного мозга. Все остальные выбирают карточки с функциями, структурой и внутренним строением. По команде учащиеся разбиваются в группы. Каждая группа отчитывается о том, кто в ней собрался.     Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. § 32 изучить, повторить таблицу в тетради. 4 учащихся получают опережающие задания к следующему уроку. Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Формулирует вопросы, позволяющие выстроить в систему предыдущие знания учащихся. Выслушивает, корректирует ответы, устанавливает насколько учащиеся усвоили изученный материал. Осуществляет связь изученного материала с новым материалом темы. Знакомит учащихся с планом урока. Записывает тему урока на доске.     Актуализирует класс на дальнейшую работу. Поддерживает учащихся. Обеспечивает работу класса. Помогает выступающим. Координирует работу класса. Корректирует и дополняет высказывания.   Организует работу класса, дает возможность учащимся проверить свои знания.   Провоцирует размышления учащихся над тем, что они сегодня делали, о необходимости полученных знаний.   Записывает задания на доске, комментирует его, организует консультации.     Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Подписывают карточки. Отвечают, дополняя друг друга. Повторяют, структуируют и выравнивают знания до уровня необходимого для изучения новой темы. Понимают необходимость изучения нового материала. Мотивируются, получая деловой настрой на работу. Определяют область изучения на данном уроке, записывают тему урока в тетради.     Учащиеся выполнявшие опережающие задания выступают по своей теме составляют с классом таблицу, начинают заполнять ее.     Показывают данный отдел на таблице, рассказывают о его структуре внутреннем строении, выполняемых функциях.   Имеют возможность реализовать свои творческие способности. Демонстрируют навыки публичного выступления. Весь класс слушает выступления. Воспринимает, осмысливает, заполняет таблицу.   Учатся сдерживать свои эмоции, уважать друг друга, совершенствуют навыки коллективной работы.     Имеют возможность проанализировать для себя значимость информации данного урока.     Записывают задания в дневники. Выбирают опережающее задание, получают необходимую консультацию.

 

Приложение к уроку № 10.