Урок 6.

Повторно – обобщающий.

Тип: урок контроля знаний.

 

 

Дидактическая задача урока: проверить качество и прочность знаний учащихся.

 

 

Место урока в теме: это последний урок в теме «Нервная система». Изучены строение и функции нервной системы, нервная ткань, механизм возникновения передачи нервного импульса. Установлена биологическая роль рефлекторной дуги. Этот материал необходим для изучения функций отделов нервной системы, физиологии внутренних органов.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание, Ответственность.

 

 

Цели:

 

Образовательные: научить выделять главное, формулировать вопросы по изученному материалу.

 

Развивающие: развитие интереса к предмету, аналитическое мышление

 

Воспитательные: готовность к труду, сознательное отношение к своей деятельности

 

 

Средства:

Методы:

1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – репродуктивные

3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности

4. Методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

 

 

Приемы: создание ситуации занимательности, игра

 

 

Формы: индивидуальная, коллективная

 

 

Оборудование: карточки с заданиями, мяч

 

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результата)
1.     2.     3.   4.   5. Организационный момент: а) приветствие; б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)   Постановка целей -Сегодня мы завершаем изучение темы «Нервная система», и должны выяснить степень усвоения знаний. На данном уроке вы напишите самостоятельную работу и примите участие в игре "«Горячий мяч"   Письменная работа по карточкам.   Подведение итогов (рефлексия)   Домашнее задание. Повторить скелет человека, строение позвонка. Отмечает отсутствующих, проверяются функциональные обязанности дежурных.     Задает вопрос по теме «Какие структуры входят в состав центральной нервной системы?» Кто знает хлопает в ладоши, получает мяч, задает свой вопрос и т.д. Учитель фиксирует ответы и вопросы, в случае необходимости координирует деятельность учеников.     Устанавливают качество усвоения материала темы. Выставляет оценки за игру в журнал. Разбирает вопросы письменного задания.   Записывает задания, комментируя его. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.   Развивают быстроту реакции мышления, проявляют выдержку, показывают доброжелательное отношение друг к другу.   Обмениваются знаниями, присваивают знания.   Оценивают знания одноклассников и свои.   Отвечают на вопросы письменно.   Оценивают свою работу на уроке, оценивают урок.   Записывают задания в дневник, уточняют его с помощью вопросов.  

 

Приложение к уроку 6