Урок 6.
Повторно – обобщающий.
Тип: урок контроля знаний.
Дидактическая задача урока: проверить качество и прочность знаний учащихся.
Место урока в теме: это последний урок в теме «Нервная система». Изучены строение и функции нервной системы, нервная ткань, механизм возникновения передачи нервного импульса. Установлена биологическая роль рефлекторной дуги. Этот материал необходим для изучения функций отделов нервной системы, физиологии внутренних органов.
Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание, Ответственность.
Цели:
Образовательные: научить выделять главное, формулировать вопросы по изученному материалу.
Развивающие: развитие интереса к предмету, аналитическое мышление
Воспитательные: готовность к труду, сознательное отношение к своей деятельности
Средства:
Методы:
1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные
2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – репродуктивные
3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности
4. Методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль
Приемы: создание ситуации занимательности, игра
Формы: индивидуальная, коллективная
Оборудование: карточки с заданиями, мяч
№ п/п | Структура занятия | Деятельность учителя (педагогическое воздействие) | Деятельность учащихся (ожидаемый результата) |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент: а) приветствие; б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих) Постановка целей -Сегодня мы завершаем изучение темы «Нервная система», и должны выяснить степень усвоения знаний. На данном уроке вы напишите самостоятельную работу и примите участие в игре "«Горячий мяч" Письменная работа по карточкам. Подведение итогов (рефлексия) Домашнее задание. Повторить скелет человека, строение позвонка. | Отмечает отсутствующих, проверяются функциональные обязанности дежурных. Задает вопрос по теме «Какие структуры входят в состав центральной нервной системы?» Кто знает хлопает в ладоши, получает мяч, задает свой вопрос и т.д. Учитель фиксирует ответы и вопросы, в случае необходимости координирует деятельность учеников. Устанавливают качество усвоения материала темы. Выставляет оценки за игру в журнал. Разбирает вопросы письменного задания. Записывает задания, комментируя его. | Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных. Развивают быстроту реакции мышления, проявляют выдержку, показывают доброжелательное отношение друг к другу. Обмениваются знаниями, присваивают знания. Оценивают знания одноклассников и свои. Отвечают на вопросы письменно. Оценивают свою работу на уроке, оценивают урок. Записывают задания в дневник, уточняют его с помощью вопросов. |
Приложение к уроку 6