Занятие 2.4. Правила и меры пожарной безопасности на объекте экономики

Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в админис-тративном округе города, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной ЧС может стать каждый из указанных объектов.

Техногенного характера

Занятие 2.2. Правила безопасного поведения в условиях ЧС

пожаро- и взрывоопасные –

 

химически опасные –

 

радиационно опасные –

* В районе вашего проживания произошла авария с выбросом ядовитых веществ (аммиак). Составьте алгоритм ваших действий:

                                           
   
 
   
       
 
 
       
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
           
 
 

 


* Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения:

Утверждение П НП
Аммиак – это тяжелый газ желто – зеленого цвета, стелется по земле.    
Хлор – это бесцветный газ, легче воздуха.    
Попадание аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в организм человека никогда не приведет к летальному исходу.    
Первичное облако образуется при испарении после разлива АХОВ.    
Вторичное облако образуется в результате мгновенного перехода в атмосферу части АХОВ    
При оказании само- и взаимопомощи необходимо: защитить органы дыхания от дальнейшего воздействия АХОВ, выйти из зоны загрязнения (перпендикулярно направлению ветра), при необходимости обратиться к медработнику    

 

* Заполните таблицу:

Характеристика ионизирующего излучения

Виды излучения Проникающая Поражающая Способы защиты
  альфа-излучение        
  бета-излучение        
  гамма-излучение        

 

 

* При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившейся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу. Какие санитарно-гигиенические мероприятия и в какой последовательности вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру):

а) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль; войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

б) верхнюю одежду повесит в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом;

в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию; войдя в помещение, вымыть руки и лицо.

 
 


* Заполните таблицу:

Поражающие факторы пожара

Поражающий фактор пожара Результат воздействия этого фактора
1.    
2.    
3.      
4.      
5.      

 

* Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и держать до прекращения горения.

 

 
 

 

 


* Технический регламент ввел новую форму оценки ответственности собственника объекта за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности - декларация пожарной безопасности. Обращаясь к регламенту (ст. 64) выпишите:

а) в отношении каких объектов разрабатывается декларация

 

- -

 

б) что предусматривает декларация

 

- -

 

* Составьте алгоритм действий студента, находящегося на занятиях в учебной аудитории, при оповещении о возникновении пожара

                       
 
 
 
           
 
 
 

 


* Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) оставаться на месте до приезда пожарных;

б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону;