Занятие 2.4. Правила и меры пожарной безопасности на объекте экономики
Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в админис-тративном округе города, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной ЧС может стать каждый из указанных объектов.
Техногенного характера
Занятие 2.2. Правила безопасного поведения в условиях ЧС
пожаро- и взрывоопасные –
химически опасные –
радиационно опасные –
* В районе вашего проживания произошла авария с выбросом ядовитых веществ (аммиак). Составьте алгоритм ваших действий:
| |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||
* Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения:
Утверждение | П | НП |
Аммиак – это тяжелый газ желто – зеленого цвета, стелется по земле. | ||
Хлор – это бесцветный газ, легче воздуха. | ||
Попадание аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в организм человека никогда не приведет к летальному исходу. | ||
Первичное облако образуется при испарении после разлива АХОВ. | ||
Вторичное облако образуется в результате мгновенного перехода в атмосферу части АХОВ | ||
При оказании само- и взаимопомощи необходимо: защитить органы дыхания от дальнейшего воздействия АХОВ, выйти из зоны загрязнения (перпендикулярно направлению ветра), при необходимости обратиться к медработнику |
* Заполните таблицу:
Характеристика ионизирующего излучения
Виды излучения | Проникающая | Поражающая | Способы защиты |
альфа-излучение | |||
бета-излучение | |||
гамма-излучение |
* При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившейся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу. Какие санитарно-гигиенические мероприятия и в какой последовательности вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру):
а) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль; войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;
б) верхнюю одежду повесит в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом;
в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию; войдя в помещение, вымыть руки и лицо.
![]() |
* Заполните таблицу:
Поражающие факторы пожара
Поражающий фактор пожара | Результат воздействия этого фактора |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
* Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и держать до прекращения горения.
![]() |
* Технический регламент ввел новую форму оценки ответственности собственника объекта за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности - декларация пожарной безопасности. Обращаясь к регламенту (ст. 64) выпишите:
а) в отношении каких объектов разрабатывается декларация
- -
б) что предусматривает декларация
- -
* Составьте алгоритм действий студента, находящегося на занятиях в учебной аудитории, при оповещении о возникновении пожара
|
|
| |||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
* Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) оставаться на месте до приезда пожарных;
б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону;
|