Структура жизненного цикла информационной системы

Тема 4. Стадии жизненного цикла АИС

Предоставление информации о фирме

Оперативное управление предприятием

Документооборот

Документооборот является очень важным процессом деятельности любого пред­приятия, Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает ре­ально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.

Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, стоится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом. И обычно называется корпоративной информационной системой.

Информационная система оперативного управления включает в себя массу программ­ных решений автоматизации бизнес процессов, имеющих место на конкретном пред­приятии. Одно из наиболее важных требований, предъявляемых к таким информаци­онным системам, — гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию.

Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания корпора­тивных серверов для предоставления различного рода информации о предприя­тии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой web-сервер. Web-сервер предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

· создание имиджа предприятия;

· максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения не­обходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

Кроме того, использование web-технологий открывает широкие перспективы для электоронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.

 

Полный жизненный цикл информационной системы включает в себя, как прави­ло, стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализацию, внедрение и эксплуатацию. В общем случае жизненный цикл можно, в свою очередь, разбить на ряд стадий. В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Мы рассмотрим один из вариантов такого деления, предлагаемый корпорацией Rational Software. Это одна из ведущих фирм на рынке программного обеспечения средств разработки информационных систем (среди которых большой популярностью за­служенно пользуется универсальное CASE-средство Rational Rose). Согласно ме­тодологии, предлагаемой Rational Software, жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии:

· начало;

· уточнение;

· конструирование;

· переход (передача в эксплуатацию).

Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени, в которые необходимо принимать определенные критические решения и в которые, следова­тельно, должны быть достигнуты определенные ключевые цели.