ПРАВОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные задачи органов государственной статистики.
2. Какие требования предъявляют к статистической информационной системе как к сложной системе?
3. Как функционирует система Госкомстата России на федеральном уровне?
4. Приведите классификацию задач и информационных технологий их автоматизированного решения.
5. Определите особенности применения информационных технологий при решении задач информационного обслуживания.
6. Каких пользователей обслуживает банк данных по показателям?
7. Какие базы данных в среде БДП используются на федеральном уровне?
8. Как обеспечивается защита данных в БДП?
9. Сформулируйте назначение банка готовых документов.
10. Назовите особенности применения АК для решения задач экономического анализа.
11. Определите состав и назначение ППП "Олимп".
12. Назовите основные функции ППП "Олимп".
13. Сформулируйте основное назначение и особенности использования ППП "Мезозавр".
Литература
1. Божко В.П. Организационно-методологические основы построения АСИС. - М.: МЭСИ, 1992.
2. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Финансы и статистика, 1991.
3. Информатика в статистике: словарь-справочник. - М.: Финансы и статистика, 1994.
4. Информационные технологии в статистике / Под ред. А.Н. Романова и В.П. Божко. - М.: АО «Финстатинформ», 1995.
Успех в бизнесе сегодня затруднителен как без информационной, так и без правовой поддержки. Эта тенденция в ближайшем будущем вряд ли претерпит серьезные изменения. Цивилизованный бизнес, развитие демократического общества требуют взвешенных, хорошо систематизированных и непротиворечивых законов. Принятие решения в государственной сфере, в сфере охраны правопорядка и окружающей среды также опирается на законодательную базу. Ясно, что оперативное реагирование на динамично развивающуюся нормативную базу опирается в практической деятельности на использование передовых технологий и прежде всего достижений информатики.
Юридическая практика сопряжена с большим документооборотом. Как внутренние, так и внешние источники требуют особого внимания к информационной поддержке правовой стороны бизнеса. Информационные системы, связанные с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельностью предприятия, помогают разобраться в потоке информации. К ним, в частности, относятся:
• информационно-поисковые справочные и консультационные юридические системы;
• документарные системы, отражающие отдельные стороны документооборота организации (по заключенным договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и пр.);
• системы, отражающие текущую оперативную деятельность (аудиторские, криминалистические, социально-статистические и др.);
• идентификационные системы, а также подсистемы в комплексных информационных системах, ориентированныенаконкретную прикладную сферу.