ПРАВОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Вопросы для самопроверки

 

1. Назовите основные задачи органов государственной статистики.

2. Какие требования предъявляют к статистической информационной системе как к сложной системе?

3. Как функционирует система Госкомстата России на федеральном уровне?

4. Приведите классификацию задач и информационных технологий их автоматизированного решения.

5. Определите особенности применения информационных технологий при решении задач информационного обслуживания.

6. Каких пользователей обслуживает банк данных по показателям?

7. Какие базы данных в среде БДП используются на федеральном уровне?

8. Как обеспечивается защита данных в БДП?

9. Сформулируйте назначение банка готовых документов.

10. Назовите особенности применения АК для решения задач экономического анализа.

11. Определите состав и назначение ППП "Олимп".

12. Назовите основные функции ППП "Олимп".

13. Сформулируйте основное назначение и особенности ис­пользования ППП "Мезозавр".

Литература

1. Божко В.П. Организационно-методологические основы по­строения АСИС. - М.: МЭСИ, 1992.

2. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Финансы и статистика, 1991.

3. Информатика в статистике: словарь-справочник. - М.: Фи­нансы и статистика, 1994.

4. Информационные технологии в статистике / Под ред. А.Н. Романова и В.П. Божко. - М.: АО «Финстатинформ», 1995.

 

 

Успех в бизнесе сегодня затруднителен как без информацион­ной, так и без правовой поддержки. Эта тенденция в ближай­шем будущем вряд ли претерпит серьезные изменения. Цивили­зованный бизнес, развитие демократического общества требу­ют взвешенных, хорошо систематизированных и непротиворе­чивых законов. Принятие решения в государственной сфере, в сфере охраны правопорядка и окружающей среды также опи­рается на законодательную базу. Ясно, что оперативное реаги­рование на динамично развивающуюся нормативную базу опирается в практической деятельности на использование пе­редовых технологий и прежде всего достижений информатики.

Юридическая практика сопряжена с большим документо­оборотом. Как внутренние, так и внешние источники требуют особого внимания к информационной поддержке правовой стороны бизнеса. Информационные системы, связанные с юри­дической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельностью предприятия, помогают разобраться в потоке информации. К ним, в частности, относятся:

• информационно-поисковые справочные и консультаци­онные юридические системы;

• документарные системы, отражающие отдельные сторо­ны документооборота организации (по заключенным догово­рам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и пр.);

• системы, отражающие текущую оперативную деятель­ность (аудиторские, криминалистические, социально-статисти­ческие и др.);

• идентификационные системы, а также подсистемы в ком­плексных информационных системах, ориентированныенаконкретную прикладную сферу.