Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства

 

Главной целью создания автоматизированной информационной технологии в органах казначейства является существенное повы­шение эффективности исполнения федерального бюджета. В связи с этим к информационной системе казначейства предъявляются следующие требования:

• оперативно, точно и эффективно решать ограниченным пер­соналом весь объем задач, поставленных перед системой ор­ганов казначейства;

• оперативно, точно и достоверно решать задачи по учету дохо­дов федерального бюджета;

• организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

• быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;

• обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий кон­троль за рациональным и целевым использованием бюджет­ных средств;

• обеспечивать оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления дохо­дов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;

• управлять и обслуживать государственный внутренний долг;

• соответствовать действующей в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финан­сов РФ;

• обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;

• обеспечивать юридическую преемственность первичного до­кумента и его электронной копии, а также ее сохранность в течение всего периода их регламентного существования, оп­ределяемого инструкциями и положениями о делопроизвод­стве и т.д.

Достижение основных целей построения автоматизированной информационной технологии органов казначейства возможно при выполнении в процессе ее создания рада условий:

»• Информационная система, обслуживающая исполнение феде­рального бюджета, должна строиться на базе автоматизированного бухгалтерского учета с эквивалентной по степени детализации на­стройкой планов счетов. Бухгалтерский учет исполнения федераль­ного бюджета должен проводиться в аналитическом аспекте на всю глубину бюджетной классификации, в том числе в разрезе конеч­ных получателей бюджетных средств. Такой принцип позволит иметь в учетных регистрах информационного комплекса оператив­ное и достоверное отражение фактического состояния федераль­ного бюджета на любом уровне.

»• Информационная система казначейства должна быть адаптиро­вана к работе как с традиционными банковскими операциями, так и с системами электронных банковских расчетов и поддерживать активное взаимодействие с информационными системами испол­нения федерального и региональных бюджетов. Такие смежные с комплексом системы должны базироваться на полномасштабном, автоматизированном и оперативном бухгалтерском учете исполне­ния бюджетов и предусматривать однократное формирование ин­формации при обработке первичных документов, в том числе пла­тежных документов в банковской системе (это исключает ошибки и несопоставимость данных при вторичных вводах информации в систему).

· Согласование и синхронизация основных процессов исполне­ния бюджета в течение операционного дня, недели, месяца, квар­тала, года.

· Организация единой технологической информационной комму­никационной системы органов, исполняющих бюджеты различных уровней.

· Достоверность информации, входящей в ту или иную смежную ведомственную систему в ходе их взаимодействия, — применение единой технологии защиты информации от несанкционированного доступа и защиты электронной подписи.

· Применение при организации и внедрении автоматизиро­ванной информационной технологии казначейства технологиче­ских и методических решений, позволяющих проводить моди­фикацию как всей системы или ее ядра, так и только отдельных автоматизированных рабочих мест и отдельных задач на рабо­чих местах, не затрагивая текущую работу остальной системы в целом, и т.д.

Исходя из перечисленных требований к автоматизированной информационной системе казначейства и условий построения этой системы используются две архитектуры автоматизированной ин­формационной технологии.

1. «Терминальная» — на основе применения центрального вы­числительного комплекса высокой производительности — мэйн­фрейма (mainframe) и системы локализованных и удаленных тер­миналов, в том числе интеллектуальных.

2. «Клиент — сервер» — на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базами данных в локальных вы­числительных сетях масштабов отдела, организации.