Оплата при помощи кредитной карты

Онлайновые методы оплаты

При приобретении электронных товаров, которые можно скачать непосредственно из Сети (их также называют софт-товарами), логично использовать и электронные формы платежа. Здесь речь идёт о покупке программного обеспечения, информации, платных электронных вариантов газет и журналов и т.д.

Покупатель выбирает товар, размещает заказ и на сайте интернет-магазина вводит в специальное поле номер кредитной карты. Для того чтобы информация о реквизитах кредитной карты не стала доступна злоумышленникам, обмен данными ведётся в защищённом режиме (п. 1 и 2 на рис. 9.6). После этого интернет-магазин обращается в банк покупателя для подтверждения его кредитоспособности (п. 3). Получив подтверждение (п. 4), магазин блокирует определённую сумму и отправляет товар потребителю электронным способом (п. 5).

 

 

Рис. 9.6. Схема оплаты при помощи кредитной карты

 

Следует отметить, что для оплаты в Интернете подходят далеко не все кредитные карты. Большинство Интернет-магазинов принимает к оплате карточки трёх типов: American Express, Visa и MasterCard. В России банковские счета имеет гораздо меньше пользователей, чем на Западе, поэтому всё большую популярность приобретают небанковские платёжные системы. Они отличаются от банков тем, что выпускают под денежные средства, депонированные в банке, собственные электронные платёжные средства. Банковские деньги обмениваются на платёжные средства системы, и обратно.

У каждого магазина имеется свой арсенал платёжных систем. Наиболее популярные системы – WebMoney Transfer, «КредитПилот», «Яндекс.Деньги» и «Рапида» – мы рассмотрим подробнее.

Объединённые торговые площадки

По принципу организации интернет-магазин похож на обычный магазин. Но если продолжить аналогию, следует отметить, что за обычными покупками (несетевыми) мы ходим не только в специализированные магазины, но и на базар или на ярмарку, где можно посетить десятки магазинов под одной крышей. Идея ярмарки проста – организаторы предоставляют огромную торговую площадку, обеспечивая таким образом место для встречи различных торговых фирм и большого числа покупателей. И, естественно, взимают определённый процент за свои услуги. Аналогичные схемы торговли (объединённые торговые площадки) есть и в Сети.

Они представляют собой интернет-сервис, который позволяет в едином списке собрать предложения от большого числа интернет-магазинов.

В основе данной услуги лежит модель ярмарки – на одной площадке встречаются покупатели и продавцы всевозможных товаров. В рамках объединённой торговой площадки больше выбор и вероятность найти товар по оптимальной цене. Для того чтобы понять, насколько широк выбор в подобных службах, достаточно зайти на сайт Torg.ru (www.torg.ru) и обратить внимание хотя бы на одну цифру в каталоге: в разделе «Бытовая техника» предлагается более 50 тыс. наименований.

Система Torg.ru предоставляет покупателям интерфейс для поиска и выбора товаров от разных магазинов, а продавцам – широкую аудиторию потенциальных клиентов. Отдельные продавцы (интернет-магазины) самостоятельно передают системе информацию о своих товарах и следят за тем, чтобы она была актуальной.

Покупатели, используя интерфейс системы, ищут необходимый им товар, сравнивая цены, предлагаемые различными продавцами. Сделав выбор, посетитель идёт по ссылке, предоставленной системой Torg.ru, попадает на соответствующую страницу магазина. При этом непосредственная сделка происходит между покупателем и конкретным интернет-мага-зином, который получает от покупателя деньги и несёт ответственность за качество предлагаемой продукции.