Дыхание
Вводная лекция
Посмотрите еще одну сценку уже на новый лад.
СЦЕНКА «НА УРОКЕ ИСТОРИИ»
Учитель: Дети, кто взял Измаил?
Ученик: Я не брал, честное слово. Спросите, может это Петров брал! А я не знаю!
(Учитель жалуется завучу. У актера в этой роли табличка "Завуч")
Учитель: Представляете, я их спрашиваю: "Кто взял Измаил?" А они не знают!
Завуч: Ну, что вы волнуетесь? Это же дети, поиграют и отдадут.
(Учитель подходит к директору)
Учитель: Я на уроке спросил: "Кто взял Измаил?" Никто не знает. Я сказала об этом завучу, а она говорит мне: "Поиграют и отдадут!" Представляете?
Директор: А какой это класс?
Учитель: 9
Директор: Нет, эти не отдадут!
- Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
- Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
1-й: Хорошего настроения!
2-й: Способных учеников!
3-й: Ответственных родителей!
4-й: Лояльной администрации!
1-й: Оптимизма!
2-й: И большой зарплаты!
« Речь есть творческое выражение, зависимое от реальной личности и надличностного содержания» Макс Дессуар.
Сценическая речь - это речевая техника. Необходимое качество, которое помогает воплотить и донести до зрителя переживания героя в совершенной художественной форме.
Сценическая речь тесно связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера.
Что входит в предмет Сценической речи?
ü Дикция (чёткость произношения)
ü Дыхание
ü Голос
ü Орфоэпия (изучает определенные нормы произношения)
ü Логико-интонационные закономерности.
Задача предмета:
Обнаружить, развить и усовершенствовать голосовые данные.
Дыхание - сложный биологический процесс потребления кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа.
От того как дышит человек зависит мелодичность, легкость и плавность голоса.
Фонационное дыхание - это дыхание во время речи.
Существует 3 типа дыхания:
- Диафрагмальное (брюшное)
- Ключичное
- Грудное
Мы дышим диафрагмальным дыханием (брюшным)!
Осуществляется оно благодаря диафрагме. (Диафрагма - куполообразная мышца, которая отделяет легкие от брюшной полости).
Когда мы совершаем вдох -диафрагма напрягается, прогибается и растягивает нижнюю часть легких, когда выдыхаем - мышцы принимают исходное положение..
Принцип брюшного дыхания:
-Выдыхаем воздух до предела (проверка-живот должен быть втянут в себя).
-Медленно начинаем вдыхать носом и следить за тем, чтобы расширялся живот, а не грудь. (Глубокий вдох носом- животик надувается, выдох-ртом).
Для контроля можно положить правую руку на грудь, а левую на живот.
На заметку: никогда не думайте о дыхании во время речи - все должно быть доведено до автоматизма. Думайте о смысле того, о чем говорите.