Дыхание

Вводная лекция

Посмотрите еще одну сценку уже на новый лад.

СЦЕНКА «НА УРОКЕ ИСТОРИИ»

Учитель: Дети, кто взял Измаил?
Ученик: Я не брал, честное слово. Спросите, может это Петров брал! А я не знаю!
(Учитель жалуется завучу. У актера в этой роли табличка "Завуч")
Учитель: Представляете, я их спрашиваю: "Кто взял Измаил?" А они не знают!
Завуч: Ну, что вы волнуетесь? Это же дети, поиграют и отдадут.
(Учитель подходит к директору)
Учитель: Я на уроке спросил: "Кто взял Измаил?" Никто не знает. Я сказала об этом завучу, а она говорит мне: "Поиграют и отдадут!" Представляете?
Директор: А какой это класс?
Учитель: 9
Директор: Нет, эти не отдадут!

- Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

- Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!


1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
1-й: Хорошего настроения!
2-й: Способных учеников!
3-й: Ответственных родителей!
4-й: Лояльной администрации!
1-й: Оптимизма!
2-й: И большой зарплаты!


« Речь есть творческое выражение, зависимое от реальной личности и надличностного содержания» Макс Дессуар.

Сценическая речь - это речевая техника. Необходимое качество, которое помогает воплотить и донести до зрителя переживания героя в совершенной художественной форме.

Сценическая речь тесно связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера.

Что входит в предмет Сценической речи?

ü Дикция (чёткость произношения)

ü Дыхание

ü Голос

ü Орфоэпия (изучает определенные нормы произношения)

ü Логико-интонационные закономерности.

Задача предмета:

Обнаружить, развить и усовершенствовать голосовые данные.

Дыхание - сложный биологический процесс потребления кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа.

От того как дышит человек зависит мелодичность, легкость и плавность голоса.

Фонационное дыхание - это дыхание во время речи.

Существует 3 типа дыхания:

- Диафрагмальное (брюшное)

- Ключичное

- Грудное

Мы дышим диафрагмальным дыханием (брюшным)!

Осуществляется оно благодаря диафрагме. (Диафрагма - куполообразная мышца, которая отделяет легкие от брюшной полости).

Когда мы совершаем вдох -диафрагма напрягается, прогибается и растягивает нижнюю часть легких, когда выдыхаем - мышцы принимают исходное положение..

Принцип брюшного дыхания:

-Выдыхаем воздух до предела (проверка-живот должен быть втянут в себя).

-Медленно начинаем вдыхать носом и следить за тем, чтобы расширялся живот, а не грудь. (Глубокий вдох носом- животик надувается, выдох-ртом).

Для контроля можно положить правую руку на грудь, а левую на живот.

На заметку: никогда не думайте о дыхании во время речи - все должно быть доведено до автоматизма. Думайте о смысле того, о чем говорите.