Занятие №1

Алматы 2011 год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дополнительная

Основная

3. Гинекология: учебник\ под редакцией Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2005., С. 139-161.

4. Свод практических рекомендации по применению средств контрацепции. Издание второе. ВОЗ, Женева, 2005.- 32 раздела.

5. Консультирование по вопросам репродуктивного здоровья. Алматы, 2009.- 84с.

3. Поликлиническая гинекология \ под ред. проф. В.Н. Прилепской .- Москва «МЕДпресс-информ», 2005.- С376-427.

4. Гинекология от пубертата до постменопаузы: Практ. Руководство для врачей/ под ред. акад РАМН Э.К. Айламазяна.- М., МЕДпрес-информ, 2006.- 2-е изд., доп.-С. 324-353.

Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Что такое планирование семьи?

2. Этапы консультирования

3. Основные принципы консультирования семьи

4. Виды контрацепции

 


Специальность –051 301 – «Общая медицина»

Кафедра –акушерства и гинекологии №2

Курс:5 (пятый)

Дисциплина:акушерство и гинекология

Составитель:заведующая кафедры акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Калиева Л.К.

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой, составлен заведующей кафедрой акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиевой на основании Типовой программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.

 

 

Методические рекомендации для практических занятий обсуждены и утверждены на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2, протокол от № _18_ от _22 апреля__2011 г.

 

Зав. каф. акушерства и гинекологии №2,

д.м.н. Л.К. Калиева.


 

Тема:Ведение беременной в амбулаторных условиях

Цель занятия:Дать представление о наблюдении за беременностью и за состоянием плода во время беременности в женской консультации.

 

Задачи обучения:

1. Знакомство с принципами работы женской консультации

2. Дать определение физиологической беременности

3. Знакомство с критериями диагностики беременности, методами наблюдения за состоянием плода во время беременности

4. Знакомство с индивидуальной и обменной картой беременной

5. Знакомство с протоколами МЗ РК «Наблюдение за физиологической беременностью», «Наблюдение за состоянием плода во время беременности и в родах» и «Гипертензивные состояния при беременности»

 

Основные вопросы темы:

Основные функции и задачи женской консультации

Принципы диспансеризации беременных

Наблюдение за беременностью

Наблюдение за состоянием плода во время беременности

Ведение медицинской документации в женской консультации

 

Методы обучения и преподавания:

1.Контроль исходного уровня знаний

2. Работа с преподавателем – обход женской консультации (наглядное знакомство со структурой, организацией и принципом работы женской консультации).

3. Работа в малых группах. Заполнить индивидуальной и обменной карт беременных. Определить план ведения беременной, назначить обследование, дать интерпретацию результатам анализов.

4. Работа с преподавателем – презентации заданий.

6. Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

Основная:

1. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии. Алматы, 2010.- С.22 – 67.

2. Э.К. Айламазян. Учебник для медицинских ВУЗов. СПб, 2003.- С.91-117

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии\под ред проф. Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. Абашина,. СПб, 2007.-С.29-37, С.73-86.

4. Практические умения по акушерству и гинекологии: учебное пособие. \ Степанова Р.И., Пахомов С.П.- Ростов н\Д: Феникс, 2010.-С.3-16.

 

Дополнительная:

1. Акушерство от десяти учителей\ под ред. Стюарта КЭмпбелла, Кристофа Лиза.\ перевод под ред. акад. РАМН В.Н. Серова., М., 2004.- С. 67-135.