Год обучения
Методическое обеспечение
№ п\п | Тема. | Формы организации занятий | Методы и приемы | Формы подведения итогов | Методические материалы |
1. | Вводное занятие | Беседа. | Методы: словесный, наглядный. Приемы: беседа, показ детских работ, обсуждение, выполнение упражнений, игра | Устный опрос. | Методический фонд детских работ, репродукции, книги |
2. | Основы дизайна | Беседа. Занятие – исследование. Творческая лаборатория. Дискуссия. Практическое занятие. Занятие с элементами игры. | Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Приемы: беседа, демонстрация репродукций, приемов работы с предлагаемыми материалами, обсуждение работ из фонда, изучение новых материалов, поиск новых способов работы с ними, постановка новых задач, самостоятельная работа, самооценка. | Обсуждение работ, выставка, анализ участия в выставке, защита проекта. | Фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки (папка «Основы дизайна»). |
3. | Работа с бумагой. | Практическое занятие. Интегративное занятие. Творческая лаборатория. Выставка, Мастер-класс. Праздник. | Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: объяснение, дискуссия, показ репродукций, фотографий изучение образцов, практическая работа, самостоятельное проектирование, самостоятельная работа с материалом, поиск новых приемов, обсуждение готовых работ, самооценка. | Обсуждение работ, выставка, защита проекта, Анализ участия в выставке. | Фонд детских работ, репродукции, книги, Образцы работы с бумагой и фотографии (из методической папки «Бумага»). Образцы силуэтного вырезывания (на контрастной бумаге). Детали выкроек для бумажных мобилей (темы: балет, город, матрешки), схема сборки мобилей. Выкройки геометрических фигур (куб, пирамида, октаэдр, додекаэдр). Варианты использования папье-маше (свинья-копилка, натюрморт с виноградом, «лес»). Сержантова Т. Оригами для всей семьи, - М., 2002. |
4. | Работа с природными материалами. | Беседа. Практическое занятие, практическое занятие с игровыми элементами, рассматривание репродукций, выставка. | Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Приемы: объяснение, беседа, изучение образцов, практическая работа, обсуждение готовых работ, . | Обсуждение работ, выставка, анализ участия в выставке, устный опрос, защита проекта | Фонд детских работ, репродукции, книги. |
5. | Работа с тканью. | Лекция. Беседа. Демонстрация. Практическое занятие, рассматривание репродукций, выставка. | Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: беседа, показ образцов, репродукций, демонстрация приемов работы с тканью, поиск новых приемов работы с материалом, практические упражнения, самостоятельная работа, обсуждение готовых работ. | Обсуждение готовых работ, выставка, анализ участия в выставке, обобщение знаний и умений при работе с тканью, устный опрос. | Методический фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки (из папки «Ткань») |
6. | «Все из всего» | Беседа. Дискуссия. Практическое занятие. Занятие с игровыми элементами. Мастер- класс. Интегративное занятие. | Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, исследовательский Приемы: беседа, показ репродукций, самостоятельная практическая работа, обсуждение, рассматривание работ, поиск творческих идей, нестандартного выбора материала и техники исполнения. | Обсуждение готовых работ, выставка, устный опрос. | Методический фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки и фотографии (из папки «Все из всего») |
7. | Экскурсии, праздники, выставки в объединении. | Экскурсия. Праздник. Мастер-класс. Игра. Викторина. | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: беседа, показ, творческие экспромты (сочинение стихов с заданными рифмами, изготовление коллажей, отгадывание загадок, изготовление сувениров, лотерея пожеланий), обсуждение работ на выставке, самооценка. | Обсуждение работ на выставке | Методические разработки (из папки «Разное», - заготовки рифм, тематические загадки, игры, сценарии праздников) |
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
· формирование умения применять дизайнерские подходы в работах по декорированию интерьеров,
· формирование умения создавать макеты мебели, эскизы одежды и т.п., с применением полученных знаний и умений к концу 2 года обучения;
· способствовать проявлению самостоятельного композиционного творчества.
Развивающие:
· развивать творческое мышление;
· развивать чувство соразмерности, гармонии и чувства цвета;
· развивать интерес к мировой художественной культуре и искусству;
· расширять кругозор детей;
Воспитательные:
· повышать культуру общения детей;
· воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах;
· приобщать детей к традициям русского народного творчества.
По окончании 2 года обучения, предполагается, что ребёнок:
· овладеет техниками работы с изучаемыми материалами;
· сможет грамотно выражать свои творческие замыслы;
· сможет применить полученные на занятиях навыки и умения в организации пространства своей комнаты, своего рабочего места;
· овладеет определенной терминологией;
· сможет работать в комбинированной технике, используя выразительные возможности материалов;
· научиться оценивать результаты своей работы;
· получит знания основные закономерности и правила композиции;
· будет способен применить эти знания на практике;
· научится видеть красоту природы, ее гармонию, соразмерность, пластику;
· сможет в словесной форме выразить свое отношение к предметам обсуждения, к работам своим и чужим;
· сможет принять участие в выставках декоративно-прикладного искусства;
· получит опыт коллективной работы, опыт общения с мастерами декоративно-прикладного и изобразительного искусства, дизайна;
· заинтересуется традиционными народными ремеслами и современными технологиями дизайна.