Год обучения

Методическое обеспечение

№ п\п Тема. Формы организации занятий Методы и приемы Формы подведения итогов Методические материалы
    1. Вводное занятие   Беседа. Методы: словесный, наглядный.   Приемы: беседа, показ детских работ, обсуждение, выполнение упражнений, игра   Устный опрос. Методический фонд детских работ, репродукции, книги  
  2. Основы дизайна   Беседа. Занятие – исследование. Творческая лаборатория. Дискуссия. Практическое занятие. Занятие с элементами игры.   Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Приемы: беседа, демонстрация репродукций, приемов работы с предлагаемыми материалами, обсуждение работ из фонда, изучение новых материалов, поиск новых способов работы с ними, постановка новых задач, самостоятельная работа, самооценка.   Обсуждение работ, выставка, анализ участия в выставке, защита проекта. Фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки (папка «Основы дизайна»).    
    3. Работа с бумагой. Практическое занятие. Интегративное занятие. Творческая лаборатория. Выставка, Мастер-класс. Праздник.     Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: объяснение, дискуссия, показ репродукций, фотографий изучение образцов, практическая работа, самостоятельное проектирование, самостоятельная работа с материалом, поиск новых приемов, обсуждение готовых работ, самооценка.     Обсуждение работ, выставка, защита проекта, Анализ участия в выставке. Фонд детских работ, репродукции, книги, Образцы работы с бумагой и фотографии (из методической папки «Бумага»). Образцы силуэтного вырезывания (на контрастной бумаге). Детали выкроек для бумажных мобилей (темы: балет, город, матрешки), схема сборки мобилей. Выкройки геометрических фигур (куб, пирамида, октаэдр, додекаэдр). Варианты использования папье-маше (свинья-копилка, натюрморт с виноградом, «лес»). Сержантова Т. Оригами для всей семьи, - М., 2002.    
    4. Работа с природными материалами. Беседа. Практическое занятие, практическое занятие с игровыми элементами, рассматривание репродукций, выставка.     Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Приемы: объяснение, беседа, изучение образцов, практическая работа, обсуждение готовых работ, .   Обсуждение работ, выставка, анализ участия в выставке, устный опрос, защита проекта Фонд детских работ, репродукции, книги.
5. Работа с тканью. Лекция. Беседа. Демонстрация. Практическое занятие, рассматривание репродукций, выставка.   Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: беседа, показ образцов, репродукций, демонстрация приемов работы с тканью, поиск новых приемов работы с материалом, практические упражнения, самостоятельная работа, обсуждение готовых работ.   Обсуждение готовых работ, выставка, анализ участия в выставке, обобщение знаний и умений при работе с тканью, устный опрос. Методический фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки (из папки «Ткань»)
  6.   «Все из всего»   Беседа. Дискуссия. Практическое занятие. Занятие с игровыми элементами. Мастер- класс. Интегративное занятие.     Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, исследовательский Приемы: беседа, показ репродукций, самостоятельная практическая работа, обсуждение, рассматривание работ, поиск творческих идей, нестандартного выбора материала и техники исполнения.     Обсуждение готовых работ, выставка, устный опрос. Методический фонд детских работ, репродукции, книги. Методические разработки и фотографии (из папки «Все из всего»)
  7.   Экскурсии, праздники, выставки в объединении.       Экскурсия. Праздник. Мастер-класс. Игра. Викторина.     Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: беседа, показ, творческие экспромты (сочинение стихов с заданными рифмами, изготовление коллажей, отгадывание загадок, изготовление сувениров, лотерея пожеланий), обсуждение работ на выставке, самооценка.     Обсуждение работ на выставке   Методические разработки (из папки «Разное», - заготовки рифм, тематические загадки, игры, сценарии праздников)


Задачи 2 года обучения:

Образовательные:

· формирование умения применять дизайнерские подходы в работах по декорированию интерьеров,

· формирование умения создавать макеты мебели, эскизы одежды и т.п., с применением полученных знаний и умений к концу 2 года обучения;

· способствовать проявлению самостоятельного композиционного творчества.

 

Развивающие:

· развивать творческое мышление;

· развивать чувство соразмерности, гармонии и чувства цвета;

· развивать интерес к мировой художественной культуре и искусству;

· расширять кругозор детей;

Воспитательные:

· повышать культуру общения детей;

· воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах;

· приобщать детей к традициям русского народного творчества.

 

По окончании 2 года обучения, предполагается, что ребёнок:

· овладеет техниками работы с изучаемыми материалами;

· сможет грамотно выражать свои творческие замыслы;

· сможет применить полученные на занятиях навыки и умения в организации пространства своей комнаты, своего рабочего места;

· овладеет определенной терминологией;

· сможет работать в комбинированной технике, используя выразительные возможности материалов;

· научиться оценивать результаты своей работы;

· получит знания основные закономерности и правила композиции;

· будет способен применить эти знания на практике;

· научится видеть красоту природы, ее гармонию, соразмерность, пластику;

· сможет в словесной форме выразить свое отношение к предметам обсуждения, к работам своим и чужим;

· сможет принять участие в выставках декоративно-прикладного искусства;

· получит опыт коллективной работы, опыт общения с мастерами декоративно-прикладного и изобразительного искусства, дизайна;

· заинтересуется традиционными народными ремеслами и современными технологиями дизайна.