Географическое распределение аудитории

Активность аудитории

Посещаемость сайтов

Сектор туризма является одним из наиболее развитых и «плотно заселенных» в Рунете, ему присуща жесткая конкуренция с использованием самых разнообразных средств борьбы — начиная с агрессивной рекламы и заканчивая «накручиванием» посещаемости (с помощью механизма поощрений, применяемого на сайте visiting.ru). В среднем постоянная аудитория (Ядро составляют пользователи, посещающие данный сайт в среднем не реже раза в неделю на протяжении как минимум двух месяцев) этого сектора— 171,2 тыс. человек, что сопоставимо с величиной ядра в секторе электронной коммерции (с учетом числа посетителей аукционов).

Чуть меньше трети таких пользователей (51,2 тыс.) составляют недельную активную аудиторию (т. е. они заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю). Ежедневно указанные сайты посещают около 30 тыс. человек, осуществляя более 110 тыс. обращений (hits).

Аудитория внутри группы распределяется неравномерно, в зависимости от тематики и типа конкретных сайтов. Наибольшим вниманием пользуются сервисные Web-узлы (например, те, которые предлагают «горящие» путевки): на их долю приходятся 55% всех сеансов связи, устанавливавшихся за данный период. Для посещения сайтов турфирм инициируется 31% сеансов, а для вхождения на туристические порталы (предоставляющие информацию о тех или иных направлениях туризма, рекомендации по поиску и оформлению туров и т. д.) — 14%.

Свыше половины посетителей просматривают лишь одну страницу, почти 60% сеансов не продолжаются и одной минуты. Это следствие «накручивания» аудитории, проводящегося через сайт visiting.ru. Чуть более 30% сеансов длятся дольше 10 минут (значение данного показателя выше, чем в среднем по Рунету), что говорит о серьезной заинтересованности «настоящих» пользователей. Для самой значительной доли неактивной аудитории представляют интерес сервисные сайты (они же характеризуются наибольшей посещаемостью среди всех Web-узлов группы), тогда как меньше всего пользователей заходят на сайты турфирм (они пользуются для размещения рекламы сервисными ресурсами и туристическими порталами, поэтому их клиентура — уже в некотором роде «сухой остаток»).

Глубина просмотра, число страниц Доля посещений, %
Порталы Турфирмы Сервисные сайты
53,7 49,9 60,2
2-3 26,6 28,9 25,6
4-5 9,6 9,8 7,1
6-7 4,6 5,0 3,3
8-10 3,8 4,1 2,5
Более 10 1,7 2,3 1,3

Весьма любопытные факты обнаружились при анализе географического распределения аудитории. Более 20% посетителей оказались иностранцами, в том числе около 10% — из стран дальнего зарубежья (в среднем по Рунету доля зарубежной аудитории составляет 35—40%).

Страна Доля посетителей, % Доля обращений, %
Россия, в том числе: 77,24 77,78
Москва 58,73 62,17
C.-Петербург 6,22 5,37
другие города 12,29 10,24
Украина 5,39 5,21
США 4,87 5,57
Германия 1,66 1,40
Великобритания 1,10 0,89
Казахстан 0,93 0,82
Израиль 0,89 0,95
Белоруссия 0,57 0,49
Эстония 0,53 0,47
Другие 6,82 6,42

«Источники» аудитории

Посетители заходят на сайты, посвященные туризму, преимущественно через «Рамблер», по пятам за которым идет «Яндекс» (такая ситуация нехарактерна для Рунета — обычно разрыв между «Рамблером» и ближайшим его соперником оказывается гораздо большим). На третьем месте — сайт visiting.ru, «накручивающий» численность аудитории. Любопытно, что более 6% трафика поступает через интерфейс почтовой службы mail.ru; это свидетельствует о значительном объеме рекламных рассылок (возможно, и почтового мусора), обеспечивающих постоянный приток новых посетителей.

Ресурс-"источник" Доля посетителей, % Доля обращений, %
top100.rambler.ru 11,68 3,97
www.yandex.ru 10,65 3,15
www.bxod.com 9,71 2,20
search.rambler.ru 6,84 2,44
win.mail.port.ru 6,10 1,55
sm.aport.ru 4,84 1,36
www.voyage-luxe.ru 3,17 1,91
travel.ipclub.ru 2,72 1,00
www.tours.ru 2,37 7,23
unirape.crutop.nu 2,15 0,54