Тема 1. Пpедмет, метод і стpуктуpа політології
АНКЕТА
По вторичным половым признакам
Степень полового созревания мальчиков и девочек
Оценка физического развития коллектива детей.
Физическое развитие и как показатель здоровья, и как показатель эффективности проводимой среди детей оздоровительной работы, приобретает информативную ценность лишь при его оценке в целом для обследуемого коллектива.
В научных антропологических исследованиях оценка физического развития исследуемого контингента проводится путем выведения средних арифметических значений исследуемых антропометрических параметров с их сопутствующими статистическими характеристиками (d, m и др.) и последующего сравнения их с региональными стандартами физического развития.
В практике мониторинга здоровья оценка физического развития коллектива, (как, кстати, и здоровья коллектива), дается по удельному весу детей с различными степенями физического развития (группами здоровья) в обследованном коллективе.
Хорошим физическим развитием характеризуется коллектив, 70% членов которого имеют 1 степень физического развития.
Таблица
Развитие постоянных зубов ("зубной возраст") у мальчиков и девочек
Паспортный возраст, лет | Зубная зрелость по отношению к паспортному возрасту | |||||
мальчики | девочки | |||||
отстает | соответств | опережает | отстает | соответств | опережает | |
7 и мен | 8-11 | 12 и бол | 6 и мен | 7-11 | 12 и бол | |
8 и мен | 9-13 | 14 и бол | 9 и мен | 10-13 | 14 и бол | |
10 и мен | 11-16 | 17 и бол | 11 и мен | 12-17 | 18-28 | |
12 и мен | 13-21 | 22 и бол | 12 и мен | 13-23 | 24-28 | |
15 и мен | 16-25 | 26-28 | 16 и мен | 17-25 | 26-28 | |
19 имен | 20-28 | 29 и бол | 21 и мен | 22-28 | 29 и бол | |
24 и мен | 26-28 | 29 и бол | 24 и мен | 26-28 | 29 и бол | |
26 и мен | 27-28 | 29 и бол | 26 и мен | 27-28 | 29 и бол | |
27 и мен | 29 и бол | 27 и мен | 29и бол | |||
27 и мен | 29 и бол | 27 и мен | 29 и бол | |||
27 и мен | 29 и бол | 27 и мен | 29 и бол |
ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе - среднее число постоянных зубов. В знаменателе - пределы колебаний количества постоянных зубов.
Таблица
мальчики | |||
10 лет | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V1 P1 L0 Ax0 F0 |
11 лет | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V0-1 P0-1 L0 Ax0 F0 | V1 P0-1 L0 Ax0-1 F0 |
12 лет | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V0-1 P0-2 L0 Ax0-1 F0 | V1-2 P1-3 L1 Ax0-1 F0 |
13 лет | V0-1 P0 -1L0 Ax0 F0 | V0-1 P0-2 L0-1 Ax0 -1F0 | V2 P2-3 L0-1 Ax1-2 F0 |
14 лет | V0-1 P0 -2L0 Ax0-1 F0 | V1-2 P1-3 L0-1 Ax0-2 F0-1 | V2 P3-4 L2 Ax2-3 F1 |
15 лет | V0-2 P0-2 L0-1 Ax0-2 F0 | V1-2 P3L2 Ax1-2 F1-2 | V2 P3-4 L2 Ax2-3 F1-2 |
16 лет | V1 P2-3 L0-1 Ax0-1 F0-1 | V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2 | V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2 |
17 лет | V1 P2 L0-1 Ax0-1 F0-1 | V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2 | V2 P3-4 L1-2 Ax0 2-3F1-2 |
девочки | |||
9 лет | Ма0 P0 Ax0 Ме0 | Ма0 P0 Ax0 Ме0 | Ма1 P0-1 Ax0 Ме0 |
10 лет | Ма0 P0 Ax0 Ме0 | Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 | Ма1-3 P1-2 Ax0-1 Ме0 |
11 лет | Ма0 P0 Ax0 Ме0 | Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 | Ма2-3 P1-3 Ax1-2 Ме11 |
12 лет | Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 | Ма1-2 P1 Ax0 Ме12 | Ма3 P2-3Ax1-2Ме11 |
13 лет | Ма1-2 P1 Ax0 Ме0 | Ма2-3 P1-3 Ax1-2 Ме0,12,13 | Ма3 P3Ax3Ме11 |
14 лет | Ма2-3 P2-3 Ax1 Ме0 | Ма3 P2-3 Ax1-3 Ме12,13,14 | Ма3-4 P3-4Ax3 Ме11 |
15 лет | Ма2-3 P2 Ax1 Ме0,15 | Ма3 P2-3 Ax2-3 Ме12,13,14 | Ма3-4P3-4Ax3 Ме11 |
16 лет | Ма2-3 P2-3 Ax2-3 Ме15,16 | Ма3-4 P3-4 Ax3 Ме12,13,14 | Ма3-4P3-4Ax3 Ме11 |
17 лет | Ма3P3 Ax3 Ме15,16 | Ма3-4 P3-4 Ax3 Ме11 | Ма3-4P3-4Ax3 Ме11 |
Приложение 1
Ф.И.О. ребенка ________________________
Я/с (школа)____________________________
группа (класс)
(для родителей и учащихся 5-10 классов)
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально; точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки здоровья Вашего ребенка (Вашего состояния здоровья) и своевременного врачебного совета. В анкете необходимо в зависимости от характера ответа подчеркнуть "ДА" или НЕТ
I.1 .Бывают ли головные боли (беспричинные ,при волнении, после физической нагрузки, после детского сада, школы)? | ДА | НЕТ |
2. Бывает ли слезливость? | ДА | НЕТ |
3 .Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе детском саду, дома)? | ДА | НЕТ |
4. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)? | ДА | НЕТ |
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? | ДА | НЕТ |
б. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? | ДА | НЕТ |
7.Бывают ли обмороки? | ДА | НЕТ |
II.8.Бывают ли боли, неприятный ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои ? | ДА | НЕТ |
9.Отмечачось ли когда-либо повышение давления? | ДА | НЕТ |
III. 10.Бывает ли часто насморк? | ДА | НЕТ |
11.Бывает ли часто кашель? | ДА | НЕТ |
12.Бывает ли часто потеря голоса? | ДА | НЕТ |
IV. 13.Бывают ли боли в животе? | ДА | НЕТ |
14.Бывают ли боли в животе после приема пищи? | ДА | НЕТ |
15. Бывают ли боли в животе до еды? | ДА | НЕТ |
16.Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога? | ДА | НЕТ |
17.Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)? | ДА | НЕТ |
18. Была ли дизентерия? | ДА | НЕТ |
19. Была ли болезнь Боткина? | ДА | НЕТ |
20.Бывают ли боли в пояснице? | ДА | НЕТ |
21.Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании? | ДА | НЕТ |
22.Бывают ли реакции не какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) | ДА | НЕТ |
23.Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание? | ДА | НЕТ |
24.Имелись ли проявления экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема)? | ДА | НЕТ |
Дата заполнения анкеты «_____» _____________
Подпись заполнявшего анкету ___________________
(родителей)
____________________
(ученика)
Обобщение результатов: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное) |
1. 1 2 3 4 5 6 7 ________________________ 2. 8 9_____ __________ 3. 10 11 12 ___________ 4. 13 14 15 16. 17 18 19 _________________________ 5.20 21 _______ 6. 22 23 24 _____________ Дата «______» _____________ | ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Врач ________________ Дата «_____» _____________ Мед. сестра ___________________ |
ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА:
ВОПРОСЫ 1-7: при положительном ответе на вопросы 1,2,3,5 -раздельно, или в сочетании (например, I и 2; 2 и 3; 3 и 5.и т.д.)-наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 4,6,7 раздельно или в сочетании (например, I и 4; 2 и 6; 3 и 7 и т.д.) - консультация невропатолога обязательна; при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - консультация невропатолога обязательна.
ВОПРОСЫ 8-9: при положительном ответе на каждый или оба вопроса - обследование врачом учреждения, по показаниям консультация ревматолога.
ВОПРОСЫ 10-12: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела - консультация отоларинголога обязательна.
ВОПРОСЫ 13-19: при положительном ответе на один из вопросов 13,18,19 - обследование врачом учреждения; при. положительном ответе на один из вопросов 14,15,16,17, а также на два и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога.
ВОПРОСЫ 20-21: при положительном ответе на один или оба вопроса - обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация нефролога.
ВОПРОСЫ 22-24: при положительном ответе на один или три вопроса - обследование врача учреждения, по показаниям консультация аллерголога.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник "Гигиена детей и подростков" под. ред. В. Н. Кардашенко. М. : Медицина, 1988 стр. 41-95.
2, "Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков" под. ред. В. Н. Кардашенко. - М.: Медицина, 1988 стр.7-41.
3- Избранные лекции по гигиене детей и подростков под ред. А. Г. Швецова -Караганда 1997г. стр.9-29.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Руководство для санитарных врачей "Гигиена детей и подростков" под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева, М. 1986 г.
2. Хусаинова Ш. Н. ,Гагарина С. А. "Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье детского населения. Ж. Здравоохранение Казахстана № 8,стр. 70.
3. "О состоянии здоровья детей Атырауской и Мангистауской области, неблагополучных в экологическом отношении. " Ботагариев Т. А. , Иванов Г. Д. и др. Жур. Здравоохранение Казахстана 1995 №12 стр 21
- "Стандарты соматометрических признаков физического развития мальчиков среднего и старшего школьного возраста в г. Актюбинске" Засорин Б.В., Утепбергенов А.А. Здравоохранение Казахстана №12 стр 23
- "Физическое развитие и уровень здоровья школьников" Мустафина Т.К., Буркашов А.Б. Здравоохранение Казахстана №11 1994г. стр. 11
Приложение:
а)Наглядные пособия находятся в виде стенда в специализированном учебном классе,
б)ситуационные задачи по разделам находятся в сборнике ситуационных задач.
в)таблицы находятся в специализированном классе
Цель данного учения не познание, а поступки
Аристотель