Тема 1. Пpедмет, метод і стpуктуpа політології

АНКЕТА

По вторичным половым признакам

Степень полового созревания мальчиков и девочек

Оценка физического развития коллектива детей.

Физическое развитие и как показатель здоровья, и как показа­тель эффективности проводимой среди детей оздоровительной работы, приобретает информативную ценность лишь при его оценке в целом для обследуемого коллектива.

В научных антропологических исследованиях оценка физического развития исследуемого контингента проводится путем выведения средних арифметических значений исследуемых антропометрических параметров с их сопутствующими статистическими характеристиками (d, m и др.) и последующего сравнения их с региональными стан­дартами физического развития.

В практике мониторинга здоровья оценка физического развития коллектива, (как, кстати, и здоровья коллектива), дается по удель­ному весу детей с различными степенями физического развития (группами здоровья) в обследованном коллективе.

Хорошим физическим развитием характеризуется коллектив, 70% членов которого имеют 1 степень физического развития.

Таблица

Развитие постоянных зубов ("зубной возраст") у мальчиков и девочек

Паспортный возраст, лет Зубная зрелость по отношению к паспортному возрасту
мальчики девочки
отстает соответств опережает отстает соответств опережает
  7 и мен 8-11 12 и бол 6 и мен 7-11 12 и бол
  8 и мен 9-13 14 и бол 9 и мен 10-13 14 и бол
  10 и мен 11-16 17 и бол 11 и мен 12-17 18-28
  12 и мен 13-21 22 и бол 12 и мен 13-23 24-28
  15 и мен 16-25 26-28 16 и мен 17-25 26-28
  19 имен 20-28 29 и бол 21 и мен 22-28 29 и бол
  24 и мен 26-28 29 и бол 24 и мен 26-28 29 и бол
  26 и мен 27-28 29 и бол 26 и мен 27-28 29 и бол
  27 и мен 29 и бол 27 и мен 29и бол
  27 и мен 29 и бол 27 и мен 29 и бол
  27 и мен 29 и бол 27 и мен 29 и бол

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе - среднее число постоянных зубов. В знаменателе - пределы колебаний количества постоянных зубов.


Таблица

   
     
мальчики
10 лет V0 P0 L0 Ax0 F0 V0 P0 L0 Ax0 F0 V1 P1 L0 Ax0 F0
11 лет V0 P0 L0 Ax0 F0 V0-1 P0-1 L0 Ax0 F0 V1 P0-1 L0 Ax0-1 F0
12 лет V0 P0 L0 Ax0 F0 V0-1 P0-2 L0 Ax0-1 F0 V1-2 P1-3 L1 Ax0-1 F0
13 лет V0-1 P0 -1L0 Ax0 F0 V0-1 P0-2 L0-1 Ax0 -1F0 V2 P2-3 L0-1 Ax1-2 F0
14 лет V0-1 P0 -2L0 Ax0-1 F0 V1-2 P1-3 L0-1 Ax0-2 F0-1 V2 P3-4 L2 Ax2-3 F1
15 лет V0-2 P0-2 L0-1 Ax0-2 F0 V1-2 P3L2 Ax1-2 F1-2 V2 P3-4 L2 Ax2-3 F1-2
16 лет V1 P2-3 L0-1 Ax0-1 F0-1 V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2 V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2
17 лет V1 P2 L0-1 Ax0-1 F0-1 V2 P3-4 L1-2 Ax2-3 F1-2 V2 P3-4 L1-2 Ax0 2-3F1-2
  девочки
9 лет Ма0 P0 Ax0 Ме0 Ма0 P0 Ax0 Ме0 Ма1 P0-1 Ax0 Ме0
10 лет Ма0 P0 Ax0 Ме0 Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 Ма1-3 P1-2 Ax0-1 Ме0
11 лет Ма0 P0 Ax0 Ме0 Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 Ма2-3 P1-3 Ax1-2 Ме11
12 лет Ма0-1 P0-1 Ax0 Ме0 Ма1-2 P1 Ax0 Ме12 Ма3 P2-3Ax1-2Ме11
13 лет Ма1-2 P1 Ax0 Ме0 Ма2-3 P1-3 Ax1-2 Ме0,12,13 Ма3 P3Ax3Ме11
14 лет Ма2-3 P2-3 Ax1 Ме0 Ма3 P2-3 Ax1-3 Ме12,13,14 Ма3-4 P3-4Ax3 Ме11
15 лет Ма2-3 P2 Ax1 Ме0,15 Ма3 P2-3 Ax2-3 Ме12,13,14 Ма3-4P3-4Ax3 Ме11
16 лет Ма2-3 P2-3 Ax2-3 Ме15,16 Ма3-4 P3-4 Ax3 Ме12,13,14 Ма3-4P3-4Ax3 Ме11
17 лет Ма3P3 Ax3 Ме15,16 Ма3-4 P3-4 Ax3 Ме11 Ма3-4P3-4Ax3 Ме11

Приложение 1

Ф.И.О. ребенка ________________________

Я/с (школа)____________________________

группа (класс)

(для родителей и учащихся 5-10 классов)

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарай­тесь максимально; точно ответить на вопросы. Эти сведения необ­ходимы врачу для оценки здоровья Вашего ребенка (Вашего состоя­ния здоровья) и своевременного врачебного совета. В анкете необ­ходимо в зависимости от характера ответа подчеркнуть "ДА" или НЕТ

I.1 .Бывают ли головные боли (беспричинные ,при волнении, после физической нагрузки, после детского сада, школы)? ДА НЕТ
2. Бывает ли слезливость? ДА НЕТ
3 .Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе детском саду, дома)? ДА НЕТ
4. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)? ДА НЕТ
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? ДА НЕТ
б. Бывают ли головокружения, неустойчивость при пе­ремене положения тела? ДА НЕТ
7.Бывают ли обмороки? ДА НЕТ
II.8.Бывают ли боли, неприятный ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои ? ДА НЕТ
9.Отмечачось ли когда-либо повышение давления? ДА НЕТ
III. 10.Бывает ли часто насморк? ДА НЕТ
11.Бывает ли часто кашель? ДА НЕТ
12.Бывает ли часто потеря голоса? ДА НЕТ
IV. 13.Бывают ли боли в животе? ДА НЕТ
14.Бывают ли боли в животе после приема пищи? ДА НЕТ
15. Бывают ли боли в животе до еды? ДА НЕТ
16.Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога? ДА НЕТ
17.Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)? ДА НЕТ
18. Была ли дизентерия? ДА НЕТ
19. Была ли болезнь Боткина? ДА НЕТ
20.Бывают ли боли в пояснице? ДА НЕТ
21.Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании? ДА НЕТ
22.Бывают ли реакции не какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) ДА НЕТ
23.Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание? ДА НЕТ
24.Имелись ли проявления экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема)? ДА НЕТ

 

Дата заполнения анкеты «_____» _____________

Подпись заполнявшего анкету ___________________

(родителей)

____________________

(ученика)

Обобщение результатов: ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное)
1. 1 2 3 4 5 6 7 ________________________ 2. 8 9_____ __________ 3. 10 11 12 ___________ 4. 13 14 15 16. 17 18 19 _________________________ 5.20 21 _______ 6. 22 23 24 _____________ Дата «______» _____________         ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Врач ________________ Дата «_____» _____________ Мед. сестра ___________________

 

ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА:

ВОПРОСЫ 1-7: при положительном ответе на вопросы 1,2,3,5 -раздельно, или в сочетании (например, I и 2; 2 и 3; 3 и 5.и т.д.)-наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 4,6,7 раздельно или в сочетании (например, I и 4; 2 и 6; 3 и 7 и т.д.) - консультация невропатолога обязательна; при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - консультация невропатолога обязательна.

ВОПРОСЫ 8-9: при положительном ответе на каждый или оба воп­роса - обследование врачом учреждения, по показаниям консультация ревматолога.

ВОПРОСЫ 10-12: при положительном ответе на каждый или несколь­ко вопросов данного раздела - консультация отоларинголога обязательна.

ВОПРОСЫ 13-19: при положительном ответе на один из вопросов 13,18,19 - обследование врачом учреждения; при. положительном ответе на один из вопросов 14,15,16,17, а также на два и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - обсле­дование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога.

ВОПРОСЫ 20-21: при положительном ответе на один или оба вопроса - обследование врачом учреждения, по показаниям до­полнительные специальные исследования и консультация нефро­лога.

ВОПРОСЫ 22-24: при положительном ответе на один или три во­проса - обследование врача учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебник "Гигиена детей и подростков" под. ред. В. Н. Кардашенко. М. : Медицина, 1988 стр. 41-95.

2, "Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков" под. ред. В. Н. Кардашенко. - М.: Медицина, 1988 стр.7-41.

3- Избранные лекции по гигиене детей и подростков под ред. А. Г. Швецова -Караганда 1997г. стр.9-29.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Руководство для санитарных врачей "Гигиена детей и подрост­ков" под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева, М. 1986 г.

2. Хусаинова Ш. Н. ,Гагарина С. А. "Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье детского населения. Ж. Здравоохранение Казахстана № 8,стр. 70.

3. "О состоянии здоровья детей Атырауской и Мангистауской об­ласти, неблагополучных в экологическом отношении. " Ботагариев Т. А. , Иванов Г. Д. и др. Жур. Здравоохранение Казахстана 1995 №12 стр 21

  1. "Стандарты соматометрических признаков физического развития мальчиков среднего и старшего школьного возраста в г. Актю­бинске" Засорин Б.В., Утепбергенов А.А. Здравоохранение Ка­захстана №12 стр 23
  2. "Физическое развитие и уровень здоровья школьников" Мустафина Т.К., Буркашов А.Б. Здравоохранение Казахстана №11 1994г. стр. 11

 

Приложение:

а)Наглядные пособия находятся в виде стенда в специа­лизированном учебном классе,

б)ситуационные задачи по разделам находятся в сбор­нике ситуационных задач.

в)таблицы находятся в специализированном классе

 

 

Цель данного учения не познание, а поступки

Аристотель