Константы в языке Паскаль
Структура программы на языке Паскаль
Программа на Паскале состоит из следующих разделов:
Program Prog_Simply; | {заголовок программы} |
Uses ... | {раздел подключения модулей} |
Label ... | {раздел описания меток} |
Const ... | {раздел описания констант} |
Type ... | {раздел определения типов данных} |
Var ... | {раздел описания переменных} |
![]() | {раздел описания процедур и функций} |
Function ... | |
![]() | {раздел операторов} |
… | |
End. |
Формат заголовка программы:
Program <имя> [(<параметры>)];
<имя> - имя программы, заданное по правилам формирования идентификаторов;
<параметры> - список параметров, перечисленных через запятую, которые используются для взаимодействия программы с операционной системой.
Пример:
ProgramPrimer;
Обязателен только раздел операторов; он начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы. Остальные разделы используются по мере необходимости.
Константы в программе могут быть заданы явно своим значением (буквальные константы) или обозначены именем (именованные константы).
- Числовые константы.
- целые:
i. десятичные – 345, -345, +345;
ii. шестнадцатеричные - $3AF;
- вещественные:
i. с фиксированной точкой – 23.6709, -0.560, 10.0;
ii. с плавающей точкой – 10.67Е+09, 10.67е-09, -0.6е3;
- Логические константы: True (истина) и False (ложь).
- Символьные константы – одиночный символ, заключённый в апострофы: ‘+’, ‘7’, ’a’.
- Строковые константы – ноль или более символов из набора ASCII, заключённых в апострофы. Если нужно поместить в строку символ «апостроф», то его следует записать дважды. Для включения в строку символов, не имеющих физического отображения, используется их ASCII-код с символом # перед ним. ‘Язык#10#13’’Паскаль’’’.
Если константа обозначена именем, то она должна быть описана в разделе описания констант.
Формат:
Const
<имя_константы> = <значение>;
Пример:
Const
Num = 20;
X = 2.56;
Fam = ‘Иванов’;